Мониторинг по русскому языку для 2-го класса (1–4)

Разделы: Начальная школа


Цель: отследить уровень знаний учащихся второго класса по русскому языку по теме “Написание слов с гласными после шипящих”.

Нормы оценивания

Использовала оценки “2”, “3”, “4”, “5”.

Описание измерительного средства

Данная работа направлена на проверку уровня теоретических знаний и сформированности практических
умений, связанных с использованием ранее изученных орфограмм; предназначена для получения информации о том, насколько хорошо у детей развиты умения использовать орфограммы — буквы И, У, А после шипящих.

Предлагались тестовые задания разной сложности. Более лёгкие упражнения способствуют повышению мотивации к учению, более трудные — побуждают ребёнка к активной мыслительной деятельности.

Приведу примеры подобных упражнений-тестов. (Эти тесты можно проводить на этапе закрепления).
А результаты учащихся по оценкам можно увидеть на отдельных графиках.

Диагностировались умения:

  1. Шипящие согласные звуки ж; ш; ч; щ (дети испытывали затруднения в нахождении твёрдых и мягких шипящих звуках);
  2. Сочетания жи; ши;
  3. Сочетания ча; ща;
  4. Сочетания чу; щу;
  5. Исправление ошибок в предложении (не увидели ошибки);
  6. Пропущенная буква (не все дети могут применить правило на практике);
  7. Диктант (отсроченный; конечным результатом был диктант, на котором дети показали свои умения в написании слов с гласными после шипящих, ошибки были допущены на другие правила).

Таблица результатов

Таблица результатов

Диаграмма

Общие результаты

Данную диагностическую работу можно оценить как хороший результат. Уровень развития орфографических умений по теме “Написание слов с гласными после шипящих” — достаточный.
С работой справились, что позволяет говорить о том, что предлагаемый учащимся материал вполне доступен, а используемая технология работы развивает орфографические умения второклассников.

Также мы видим учащихся, чьи результаты оценены “2” — 17 % , результаты оценены как “3” — 12 % учащихся. Количество учащихся, чьи результаты оценены как хорошие и отличные, составляет 71 %. Более подробно с результатами распределения учащихся по оценкам можно познакомиться на диаграмме.

Диагностика умений по этой теме подсказала мне очевидность затруднений детей в определении “ошибкоопасных” мест, т.е. требуется постоянная работа по развитию орфографической зоркости.