Праздник, посвященный выпуску в школу детей подготовительной группы детского сада (по мотивам сказки братьев Гримм "Бременские музыканты")

Разделы: Работа с дошкольниками


Под торжественную музыку входят воспитатели группы выпускников.

1-й воспитатель.

Есть одна страна на свете, не найти другой такой.
Не отмечена на карте и размер-то небольшой…
Но живет в стране той славной замечательный народ.
И куда не кинешь взглядом, рядом друг с тобой идет!

2-й воспитатель. Посмотрите, вот они, наши славные выпускники!

Под музыку “Венского вальса” Дж.Месколли, в исполнении струнного ансамбля, дети парами входят в зал, воспитатели их представляют по имени и фамилии. Дети встают полукругом.

2-й воспитатель.

В той стране такой порядок, все во власти у ребят.
И живут они все дружно, как семья, одна семья.

1 ребенок. Вы, наверно, догадались?

Все дети. Это садик наш родной!

2 ребенок.

Ну вот и все, настал тот час, который все мы ждали.
Мы собрались в последний раз в уютном нашем зале!

3 ребенок.

Нам детский сад тепло дарил и гнал печали в тень.
Здесь добрый дух всегда царил, здесь праздник каждый день. (Л.Олифирова)

Песня “До свидания, детский сад!” Л.Яковлева, В.Семенова

(Журнал “Дошкольное воспитание №4/2000 г)

4 ребенок. Детский сад – наш добрый друг. Он нам был учителем.

5 ребенок. Научил нас танцевать, песни петь и наблюдать.

6 ребенок. Помог нам подружиться – нам это пригодится!

7 ребенок.

Всем тем, кто нас учил, заботился о нас,
Кто отдавал нам много сил – готовил в первый класс,

8 ребенок.

Кто нас кормил, кто нас лечил,
Кто просто так нас всех любил,
Мы говорим…

Все дети. Спасибо! (Л.Дымова)

9 ребенок. Сотрудникам нашего детского сада от шумной и любящей вас детворы

Примите, пожалуйста, наши улыбки и эти цветы!

Под звучание музыки “Вальса” дети вручают цветы сотрудникам детского учреждения, затем садятся на стулья.

1-й воспитатель.

У нас сегодня праздник радостный, веселый!
До свидания, детский сад!

Дети. Здравствуй, школа! (И.Михайлова)

2-й воспитатель. Дорогие наши выпускники! Сегодня вас пришли поздравить те, кто вместо вас в нашем садике будет подготовительной к школе группой. Встречайте их!

Под веселую музыку в зал входят дети старшей группы, встают полукругом. Исполняют песню Е.Лешко, С.Юдиной “Дружба настоящая” (сб. С.Е.Юдиной “Мы друзей зовем на праздник”)

1 ребенок. Мы сегодня провожаем самых старших среди нас.

Тех, кто вырос – поздравляем с переходом в первый класс!

2 ребенок. Просим вас мы от души так учиться в школе,

Чтобы вами детский сад был всегда доволен.

Ребенок подг. группы: Что пришли поздравить нас - огромное…

Все дети подг. группы. Спасибо!

Ребенок подг.группы продолжает: Обещаем постараться и прилежно заниматься,

Чтобы в школе самым лучшим был наш первый класс!

3 ребенок. И еще мы просим вас – не воображайте, свой любимый детский сад вы не забывайте!

Воспитатель ст.гр. Желаем вам, дорогие наши выпускники, учиться в школе только на хорошо и отлично, идти уверенно дорогой знаний и не бояться преград, которые обязательно встретятся вам на пути. Хотим, чтобы вашими помощниками стали эти книги, которые вам дарят сегодня будущие выпускники. Не забывайте свой второй дом – наш детский сад! Приходите к нам в гости!

Будут новые заботы, будут новые дела…
А пока мы вам желаем отдыхать до сентября!

Воспитатель ст.гр. передает подарки от детей ст.гр. воспитателям подг.гр.

Под музыку дети ст.группы выходят из зала.

1-й Воспитатель. Многое вы будете вспоминать из жизни в детском саду, но больше всего вам, ребята, наверное, нравились праздники, где вы попадали в сказку.

В мире много сказок – грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться…
Ваша сказка впереди…

…Слышите?! Гостья в двери к нам стучится, скажем: “Сказка, заходи!”

Дети. Сказка, заходи!

Декорация “Королевский дворец”.

Входит охрана, встают возле колонн лицом друг к другу. Входят Принцесса и Король. Исполняют

“Песню Короля и Принцессы” Ю.Энтина, Г.Гладкова:

Король. (поет)

Ах ты, бедная моя, Трубадурочка,
Ну, смотри – как исхудала фигурочка.
Я заботами тебя охвачу.

Принцесса. Ни-че-го я не хо-чу!

Король.

Состояние у тебя истерическое…

Скушай, доченька, яйцо диетическое.
Или может обратимся к врачу… А?

Принцесса. Ни-че-го я не хо-чу!

Король. Что же делать? Как мне быть? (думает)

(радостно) Звездочета пригласить! Позову я Звездочета, пусть посмотрит гороскоп: как спастись нам от беды и (принцессе) тебя сейчас спасти! Охрана! Позвать Звездочета!

1 охранник. Звездочета к Королю!

2 охранник. Звездочета к Королю!

Звездочет. Слышу я! Сейчас иду!

Под звучание фонограммы восточной мелодии входит, кланяется по-восточному Королю и Принцессе.

Что желает знать Король?

Король. Видишь ли, уважаемый… Посмотри на Принцессу… Похудела она, побледнела, и не хочет ничего… Что мне делать, подскажи, гороскоп принцессы погляди, пожалуйста!

Исполняется “Восточный танец Звездочета со Звездами” под фонограмму (музыка по усмотрению музыкального руководителя): звездочет подзывает к себе звездочек По-очереди, исполняется танцевальная композиция, в конце – отпускает их по-очереди. Девочки, исполняющие танец, вновь убегают на стулья.

Звездочет. Так смотрел… И так глядел… И увидел я одно – ждет принцесса Принца своего! (кланяется по-восточному и уходит)

Король. (немного подумав) Охрана! Слушай мой приказ! “Пропускать в царство всех, кто пожелает быть мужем Принцессы. Кто сможет развеселить Принцессу – тот станет ее мужем и получит полцарства в придачу!

Звучит фонограмма “Фанфары”(аудиокассета “Театральные шумы”)

1 охранник. Заграничные артисты!

2 охранник. Заграничные артисты!

Король. Впустить!

Вбегают заграничные артисты, они одеты по-современному. Исполняют танец под песню в исполнении иностранных артистов (по усмотрению музыкального руководителя). Во время танца Король веселится, подхлопывает, а Принцесса сидит, ухмыляется, “дуется”. После завершения танца Принцесса шепчется с Королем, он кивает ей головой в знак согласия.

Принцесса. Вы танцуете неплохо, только я хочу узнать – как умеете считать! В нашем деле – это важно!

Математические задачи:

Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат,
Но один малыш устал, от друзей своих отстал.

А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)

Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек,

Кто ответит из ребят, сколько было всех утят? (4)

Сколько концов у палки? (2) А у двух палок? (4) А у двух с половиной ? (6)

Принцесса. Вы задачи все решили! Но прошу вас подождать!

Звучит фонограмма “Фанфары”.

1 охранник. Бременские музыканты!

2 охранник. Бременские музыканты!

Король. Впустить!

В зал входят бременские музыканты, исполняют 1-ый куплет из “Песни бременских музыкантов” Ю.Энтина, Г.Гладкова.

Трубадур. Мы приехали из города Бремена – веселить и радовать вас! Предлагаем посмотреть представление!

Кот, Петух, Пес, Осел, начинай!

Часть “музыкантов” играют на инструментах, один “Музыкант” выполняет гимнастические упражнения, а другой – показывает Принцессе и Королю фокусы, например с окрашиванием воды: в прозрачную емкость налита вода, а на внутреннюю часть крышки, которой закрыта емкость, нанесена гуашь. После того, как переворачивают и трясут емкость, вода постепенно окрашивается. Таких емкостей можно сделать несколько, но крышки необходимо окрасить в разные цвета.

Принцесса радостно смеется, Король то удивляется, то смеется.

Принцесса. Хороши вы, музыканты, развеселили вы меня! А загадки отгадаете те, что есть у меня?

Трубадур. (своим друзьям) Что, друзья, попробуем отгадать?

Музыканты. Да!

Загадки Принцессы:

Стоит дом. Кто в него войдет, тот ум приобретет. (школа)

Я все знаю, все учу, но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться – надо грамоте учиться. (книга)

Проживают в трудной книжке хитроумные братишки. 10 их, но братья эти сосчитают все на свете. Что за братья? Назовите! (цифры от 0 до 9)

Принцесса.(радостно) Вы загадки отгадали!

Трубадур. Друзья! Мы все загадки отгадали, строй “пирамиду!”

Бременские музыканты выстраивают гимнастическую “пирамиду” под барабанную дробь, но в конце она рушится.

Принцесса. (испуганно) Ах!

Король. (огорченно) Ай-я-яй! Я-яй! Я-яй!

(громче охране) Охрана! Выгнать бременских музыкантов!

(огорченно Принцессе) Испугали мою доченьку!

Охрана выгоняет музыкантов. Принцесса громко плачет и убегает. Король бежит за ней, успокаивая ее: - Доченька моя! Принцессочка!

Декорация “Лес. Дом разбойников.”

Воспитатель. Наступила ночь. Принцесса продолжает скучать, а бременские музыканты грустно шли-шли и оказались в лесу. Им нужен был ночлег, и вот они увидели чей-то домик…

Осел. Как спать хочется. Где же мы переночуем?

Трубадур. Смотрите, домик!

Кот. Интересно, кто в домике живет?

Трубадур. Пошли посмотрим?

Петух. Только осторожно! (идут к зрителям)

В это время выходят Разбойники во главе с Атаманшей, исполняют танец Разбойников под фонограмму песни “Говорят мы бяки-буки” Ю.Энтина, Г.Гладкова (аудиокассета из серии “Детский шлягер. Злодейские песни”, на проигрыш Трубадур шепчется с друзьями и с криком “Вперед!” выгоняют разбойников из зала и домика: Осел кричит “кукареку”, Петух - как осел, Кот лает, а Пес рычит. Разбойники испуганно убегают. Музыканты громко смеясь, радостные, идут в домик, вспоминая по пути: “А здорово мы их! И так, и так!”

Декорация “Королевский дворец”.

Король.(поет Принцессе песню, мотив остается прежний)

Ах, Принцессочка моя, горемычная,
Скоро будут здесь все принцы заграничные.
Выбирай любого – все оплачу!

Принцесса. Ни-че-го я не хо-чу! (плачет) Сам говорил – кто сможет меня развеселить, будет моим мужем. А сам…

Король. Принцессочка, доченька, не плачь! Хочешь, сам пойду искать я музыкантов бременских? Вот прямо сейчас и пойду! (громко) Охрана! За мной! Идем искать бременских музыкантов. Но только, тсс…-это секрет!

Идут, исполняют “Песню охранников и Короля” Ю.Энтина, Г.Гладкова.

Во время песни декорация меняется.

Декорация “Лес. Дом разбойников.”

Слышен свист Разбойников. Разбойники нападают на Короля и Охрану, связывают их веревками.

Король. (кричит) На помощь! На помощь! Помогите!

Из домика выбегают бременские музыканты, прогоняют разбойников, спасают Короля и охрану, развязывают их.

Король. Это вы! Очень вам благодарен! Я ведь вас ищу, друзья! Простите меня за то, что я тогда, во дворце, так с вами поступил. Вы меня спасли, теперь я согласен, чтобы вы, Трубадур, были мужем моей доченьки. А Трубадурочка-то как обрадуется!.. Я ведь еще полцарства в придачу дам! Чего же мы ждем?! Идемте скорее во дворец!

Трубадур. (друзьям) Друзья, идем во дворец или нет?

Кот, Петух, Пес, Осел. (подумав, немного помолчав) Идем!

Трубадур. Идем к Принцессе мы, друзья, нам не нужны полцарства! Ведь до?роги нам что?!

Кот. Нам до?роги…

Петух. Знания,

Осел. Радость,

Пес. И мир!

Все идут весело под музыку во дворец.

Декорация “Королевский дворец”.

Входят Король, бременские музыканты, охрана, а Принцесса бежит им навстречу. Король соединяет руки Трубадура и Принцессы, они стоят в центре зала, к ним с двух сторон подстраиваются остальные дети – “выпускники”. Все стоят полукругом и исполняют “Песню школьников” на мотив “Песни бремеских музыкантов” Г.Гладкова (текст песни частично изменен автором сценария Любимской Е.В., в связи со смыслом праздника):

Ничего на свете лучше нету,
Чем добро нести по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги.
Нам любые дороги дороги,
Нам любые дороги дороги.

Детский сад родной не позабудем,
Смех и радость мы подарим людям.
Нам дворцов заманчивые своды
Не заменят знаний и учебы!
Не заменят знаний и учебы!

11 ребенок. Прощай, причал наш сказочный, и добрый, и загадочный!

Прощай, наш детский сад!

12 ребенок. Прощай, страна Кукляндия, смешная Выдумляндия,

Плывем к стране чудес – далекой Первоклассии. (Л.Олифирова)

Дети исполняют песню “Все новое у нас” В.Викторов, Г.Струве (сб. “Ступеньки музыкальной грамотности” Г.А.Струве).

1-й воспитатель. В добрый путь, ребятишки! В самый светлый, удачливый час!

Пусть из каждой прочитанной книжки льется ясное солнце на вас!

2-й воспитатель. Много дел хороших ждет вас впереди! А сегодня мы желаем…

Воспитатели вместе. Доброго пути!

Под фонограмму песни И.Николаева “Маленькая страна" дети выходят из зала, их ждет в группе праздничное чаепитие с родителями и сотрудниками учреждения, вручение подарков, игры.