Сценарий праздника "Твой четвероногий друг"

Разделы: Внеклассная работа


На подготовку праздника достаточно 2 недели. Заранее вывешивается объявление о проведении мероприятия. Дополнительно учащимся объясняется, что на праздник приглашаются домашние питомцы со своими хозяевами. Зрителями, как правило, являются дети, любящие животных.

Целесообразно собрать инициативную группу старшеклассников, которые помогут с организацией, оформлением, войдут в жюри (могут участвовать учителя), 2 человека будут ведущими. Заранее готовятся сувениры для участников.

При подготовке праздника проводится конкурс стенгазет о животных. Учащиеся готовят сообщение о своих четвероногих друзьях (предварительно советуются с учителем). Ребята, которые придут с собаками, готовят “домашнее задание”: интересные трюки, элементы дрессировки (достаточно 3-4 собаки).

После праздника и перед его началом ребята могут посмотреть животных поближе, задать вопросы их хозяевам.

1-й ведущий:

Мы приветствуем всех, собравшихся сегодня в этом зале! Повод для нашей встречи не совсем обычный – мы поговорим о наших любимцах, о наших верных друзьях. О тех, кто может понять нас с полуслова, с полувзгляда. Четвероногие друзья! Какие они разные. Но как настоящий друг они рядом с нами в трудные минуты, когда нам одиноко и грустно.

2-й ведущий:

У многих в доме живут грациозные, ласковые кошки. Они вошли в нашу повседневную жизнь, когда человек начал строить первые жилища. И по сей день кошка – основной способ борьбы с мышами и крысами. Но кроме этого они дарят немало приятных минут.

Какие же кошки живут рядом с нами? Давайте знакомиться. (Ведущий приглашает ребят с кошками на сцену).

Ребята показывают кошек, рассказывают о данных породах, об интересных событиях из жизни их питомцев. Аплодисментами зрителей определяется “мисс киска”. Всем участникам вручаются сувениры.

1-й ведущий:

А сейчас я приглашаю еще одного гостя, а кого – вы мне подскажете:

И в море не купаются.
И нет у них щетинки.
Но все же называются
Они - (морские свинки)…

Ученик показывает морскую свинку. Рассказывает, как содержать ее в домашних условиях, что интересного произошло в жизни этого зверька. Затем с сувениром возвращается на место в зале.

Животных может быть больше. Могут участвовать: хомячки, кролики, черепашки и др.

2-й ведущий:

Мы хотим пригласить на сцену гостей, о которых говорят: гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. Конечно собака! Собака была первым животным, которое пришло на помощь человеку.

И союз этот был выгоден для обеих сторон. Собаки имеют огромное значение в нашей жизни.

Они освоили разные специальности, вы их знаете…(ездовые собаки, собаки-охотники, собаки-сыщики, спасатели, сторожа, пастухи, почтальоны).

1-й ведущий:

Велик и многообразен мир собак. Про них писали песни, книги, стихи. Послушайте стихотво- рение С. Есенина “Собаке Качалова”.(ученик читает)

2-й ведущий:

Наши четвероногие гости не обучались профессиям, но тоже кое-что умеют. Встречайте!

(звучит негромко запись песни о собаках). На сцену приглашаются:

1._________________ и собака____________ и т.д.

Наше небольшое дог-шоу будут оценивать жюри (представляют).

Дог-шоу:

  • хозяин каждой собаки должен рассказать как у него появилась эта собака, чем интересна данная порода, занимательный случай из жизни их собаки.
  • выступление – показ домашнего задания.
  • ответы на вопросы.

Вопросы:

1. Название породы боксер произошло от:

а) умения боксировать мячами
б) благодаря сходству головы с боксерской перчаткой
в) первым хозяином был боксер

2. В центре Парижа стоит скульптура собаки, на спине у нее лежит ребенок и держится за ошейник. По легенде эта собака спасла замерзающего ребенка. Откуда родом была эта собака:

а) Сен-Бернарский монастырь
б) Берн

3. Незаменимый специалист по поиску трюфелей:

а) пекинес
б) пудель
в) скотчтерьер

по окончании дог-шоу, пока жюри совещаются – игра с залом:

  1. Какое художественное произведение о кошках может послужить рекламой страхования жилища? (С.Маршак “Кошкин дом”).
  2. Какой кот внес немаловажный вклад в развитие фермерства в нашей стране? (кот Матроскин Простоквашино).
  3. Какой кот постоянно носил черные очки? (кот Базилио, А. Толстой “Приключения Буратино).
  4. Какой пес носил на лапе часы? (Артемон, А. Толстой “Приключения Буратино).
  5. Какая собака пала жертвой помещичьего произвола? (Муму, И. С. Тургенев).
  6. Какой кличкой созвучной названию дерева наградил собаку А. П. Чехов? (Каштанка).
  7. Назовите собаку, в названии которой есть нота “до”. (Бульдог).

Жюри объявляет итоги конкурса.

Под водятся итоги конкурса стенгазет. Жюри вручают грамоты классам, победившим в этом конкурсе.

Заключительное слово ведущих (может выступить учитель): несколько слов об охране животных.

Приложение