Интерактивная игра "В здоровом теле – здоровый дух"

Разделы: Внеклассная работа


Ведущий. Добрый день. Мы рады приветствовать Вас на интерактивной игре “В здоровом теле здоровый дух”. Сегодня игра посвящена актуальной проблеме современности – здоровому образу жизни. Пытливой человеческой натуре свойственно обращаться к корням своим. Правильный путь таков: усвоить то, что сделали твои предшественники, и иди дальше. Следую совету Л.Н. Толстого, мы решили обсудить современную проблему в салоне XIX века, где царил дух игры, творчества, интеллектуального азарта.

Первый раунд игры.

Ведущий. “Воспитание ума и души – составляющая часть здорового образа жизни” – считают современные ученые.

“Здоровый дух” глазами человека XIX века.

Выступление команды девочек:

Лиза Киселева.

Чтоб равнодушное потомство привлекать,
Уча его любить, страдать, прощать,
Художник ищет в образе лишь то,
Что сделает одушевленным полотно.

Девочки демонстрируют костюмы XIX века под музыку Шуберт. \

Выступление команды мальчиков.: Мальчики выходят на сцену под музыку Шопена.

Алеша Громов.

Здоровый дух – высокая степень культуры и воспитанности.

А.П. Чехов сформулировал своеобразный кодекс человеческой воспитанности:

Пархитько Пересвет.

Воспитанный человек уважает человеческую личность, а потому он всегда снисходителен и вежлив…

Петухов Максим.

Воспитанные люди сострадательны не к одним нищим и кошкам.

Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом.

Азизов Стас.

Воспитанные люди чистосердечны и боятся лжи как огня.

Воспитанные люди не болтливы…

Из уважения к чужим умам они чаще молчат.

Яшин Артем

Чтобы не стать ниже уровня среды, в которую попал, недостаточно вызубрить наизусть монолог Фауста…

Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, штудировка, воля…

Тут дорог каждый час.

Второй раунд игры.

Ведущий.: Задания второго раунда оцениваются. Цена правильного ответа – 2 балла. Цена ответа с ошибками – 1 балл.

Вести строгий подсчет очков, заработанных командами, будут очаровательные хозяйки салона – Кузьмина Анастасия Викторовна, Лазарева Татьяна Александрова.

Время выполнения задания – звучание музыкальной композиции.

Внимание! Вопрос 2-го раунда игры:

Человек XXI века “и жить торопится, и чувствовать спешит”.

Каков был режим дня в XIX веке?

Кузьмина А.В. исполняет “Декабрь” Чайковского.

Лазарева Т.А. выдает задания командам.

Второй раунд.

Задание команде девочек: Составить режим дня светского человека, опираясь на фрагменты из романа А.С. Пушкина “Евгений Онегин”. Назови положительные и отрицательные стороны режима дня светского человека.

Бывало он еще в постели:
К нему записочки несут.
Что? Приглашенья? В самом деле,
Три дома на вечер зовут…

Покамест в утреннем уборе,
Надев широкий боливар,
Онегин едет на бульвар
И там гуляет на просторе,

Пока недремлющий брегет
Не прозвонит ему обед.

Театра злой законодатель,
Непостоянный обожатель
Очаровательных актрис,
Почетный гражданин кулис,
Онегин полетел к театру…

Мы лучше поспешим на бал,
Куда, стремглав в ямской карете,
Уж мой Онегин поскакал.

Что ж мой Онегин? Полусонный
В постелю с бала едет он:
А Петербург неугомонный
Уж барабаном пробужден.

- Подъем, утренний туалет, чашка чая, кофе - …

- Прогулка верхом или в коляске - …

- Обед - …

- Начало спектакля в театре - …

- Начало бала - …

- Окончание бала - …

Второй раунд.

В 1811 году открылся Царскосельский лицей.

Куда бы нас не бросила судьбина,
И счастие куда б не повело,
Все те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское село.

Задание команде мальчиков.: Составь режим дня лицеиста (укажи время). Назови положительные и отрицательные стороны режима лицеистов.

Подъем - …

Учебные занятия - …

Завтрак, первая прогулка - …

Учебные занятия - …

Вторая прогулка - …

Обед - …

Учебные занятия - …

Чай, прогулка - …

Вечерний отдых, повторение уроков, ужин - …

Отбой - …

Третий раунд игры.

Ведущий. Цена ответа – 1 балл. Команда, готовая отвечать звонит в колокольчик.

Крылатая фраза XXI века – “Мода требует жертв”.

Уместна ли она в XIX веке?

- На тело дворянин надевал белоснежную рубашку с накрахмаленном стоячим воротником.

- Он был настолько жестким и высоким, что немцы прозвали его “фатермордер” - “отцеубийца”.

- В начале XIX века появилась мода на “стекла” - очки и лорнеты.

Ими пользовались люди даже с хорошим зрением.

Притворная близорукость стала признаком щегольства.

- Женщины носили корсет.

Он сужал талию и предавал фигуре стройность.

Правда, за это дамам приходилось платить дорогую цену: в корсете было тесно, неловко, тяжело дышать.

Подсказка. :“И, устремив на чуждый свет Разочарованный лорнет…”

Четвертый раунд игры.

Ведущий: Цена ответа – 2 балла. Ответ с ошибкой – 1 балл. Команда, готовая ответить, звенит в колокольчик.

Поль Брегг считает, что есть девять докторов: 5 и 6 в списке стоят естественное питание и голодание.

Задание команде мальчиков.: Во многих произведениях русской литературы XIX в. авторы описывают барское застолье.

- Прочитайте фрагмент из произведения.

- Назовите автора, название произведения.

- Чью национальную кухню (русскую или французскую) описывает автор?

…В продолжение того времени, как гости резалися в вист, появилась на столе белуга, осетры, семга, икра паюсная, икра свежепросольная, селедки, севрюжки, сыры, копченые языки и балыки, это все со стороны рыбного ряда. Потом появились прибавления с хозяйской стороны, изделия из кухни: пироги с головизной, куда вошли хрящ и щеки 9-ти пудового осетра, другой пирог с груздями, пряженцы, маслянцы, взваренцы.

Задание команде девочек: Во многих произведениях русской литературы XIX в. авторы описывают барское застолье.

- Прочитайте фрагмент из произведения.

- Назовите автора, название произведения.

- Что заставило писателя А.П. Сумарокова сетовать: “Какая нужда говорить вместо похлебка суп?”

Перед ним roast-beef окровавленный,
И трюфели, роскошь юных лет,
Французской кухни лучший цвет,
И Стразбурга пирог нетленный
Меж сыром лимбургским живым
И ананасом золотым.

Пятый раунд.

Ведущий: Цена ответа – 1 балл.

В начале XIX века в России начали открываться частные учебные заведения по фехтованию, стрельбе, гимнастике, плаванию.

В конце XIX века стали возникать клубы, культивировавшие любительский спорт.

Внимание на экран.

- П. Верхарт, 1881 год. Игра в кегли.

Какая игра изображена на картине?

Физкультминутка (игра в кегли, по 1-му человеку от команды).

Три попытки. Цена – сбитые кегли.

Ведущий: Появлению этой спортивной игры помогло обыкновенное недозрелое яблоко.

С Востока эта игра пришла в Европу. В позапрошлом веке ее привез английский герцог, поместье которого находились недалеко от города, откуда и берет свое название эта игра.

О какой спортивной игре идет речь?

Физкультминутка (игра в бадминтон, по 2 человека от команды).

Кто дольше прочеканит воланом под музыку. Цена - 2 балла.

Шестой раунд.

Ведущий: Цена ответа - 1 балл.

Современный человек живет в очень опасных условиях.

Ему приходиться опасаться самого себя, потому что люди сами разрушают свой организм вредными привычками.

- Название этой болезни происходить от греческих слов “оцепенение” и “влечение”.

О чем идет речь? (Наркомания.)

- Что, по одной народной китайской мудрости, приносит 100 горестей и одну радость? (Алкоголь.)

- По мнению А.П. Чехова, водка, хотя и бела, но красит нос.

А что она чернит? (Репутацию.)

- Домашний врач Бисмарка нередко упрекал его в одной вредной привычке.

На что Бисмарк отвечал, что все его искусство дипломатии заключается именно в этом.

О какой вредной привычке идет речь? В чем заключается искусство дипломатии? (Курение. Пускать дым в глаза.)

- Пятая глава Евгения Онегина однажды была принята в виде ставки.

В какой азартной игре принималась ставка? (Карты.)

- Пушкин дрался на дуэли, по меньшей мере, 4 раза, хотя вызовов имел гораздо больше.

Как поэт укреплял твёрдость руки? (Носил трость, залитую свинцом.)

Восьмой раунд.

Ведущий: Цена ответа – 1 балл.

Черный ящик (приносят хозяйки салона).

Этот предмет рукоделия использовали для снятия стресса, как мужчины, так и женщины в XIX веке.

О каком предмете идет речь? (Пяльцы.)

Девятый раунд.

Ведущий: Цена ответа – 2 балла. Ответ с ошибкой – 1 балл.

Корни русского богатырского здоровья и силы духа глубоко уходят в историю земли русской.

Карамзин в “Истории государства Российского” писал:

“Думая..., что главная красота мужа есть крепость в теле, сила в руках, легкость в движениях, славяне мало пеклись о своей наружности. Мать, воспитывая детей, готовила их быть воинами и непримиримыми врагами тех людей, которые оскорбили близких”.

Задание командам.: Составить пословицы из карточек.

Здоровый нищий счастливей больного короля.

На одного человека не дается 2 века.

Крепок шкурой, да слаб натурой.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

Хозяйки салона раздают конверты с заданиями.

Десятый раунд.

Ведущий: В конце XIX века французский общественные деятель барон Пьер де Кубертен выступил с предложением возобновить Олимпийские игры.

В феврале проходили 20-е зимние Олимпийские игры в Турине.

Внимание на экран.

Что обозначает официальная эмблема Олимпийских игр?

Цена ответа – количество ассоциаций.

Одиннадцатый раунд.

Ведущий: В просвещенной дворянской среде большой популярностью пользовались любительские домашние спектакли, живые картины.

Задание командам. : Создать живую картину, отгадать название, автора, жанр.

Правильный ответ – 2 балла. Ответ с ошибкой – 1 балл.

Хозяйки салона раздают конверты с заданиями.

Задание команде девочек.

Саврасов “Грачи прилетели”.

Федотов “Сватовство майора”.

Задание команде мальчиков.

Верещагин “Апофеоз войны”.

Брюллов “Всадница”.

Двенадцатый раунд.

Ведущий: Цена ответа – 1 балл. Внимание на экран.

Перед вами картина Перова “Сцена у железной дороги”.

Пархитько Пересвет исполняет “Попутную песню” М. Глинки.

Ведущий:

- Какой этап развития общества символизирует появление песни, картины?

- Какая современная наука, изучающая взаимодействие человека и окружающей среды, зарождалась в это время.

Тринадцатый раунд.

Ведущий: Наверное, не было в России не одной дворянской семьи, где бы не хранились домашние альбомы. В альбомных записях были девизы, шутливые стихотворные пожелания, посвящения, рисунки.

Команды получают задания: оставить стихотворную запись о сегодняшней игре в альбоме нашего салона.

Задание команде девочек.

Опорные слова: тело – дело; зовет – поет

Задание команде мальчиков.

Опорные слова: процесс – стресс; быть - любить

Во время выполнения задания хозяйки салона исполняют музыку на фортепьяно.

Заключение.

Команды выходят на сцену вместе с хозяйками салона. Хозяйки салона подводят итог игры.

Классный руководитель 9 класса: Никулина Ирина Ивановна