Проект внеклассного мероприятия на тему "День здоровья" (мультимедийный)

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


В современном, постоянно меняющемся мире, где на человека обрушивается огромный поток информации, стремительный темп и череда нескончаемых дел, на фоне неблагоприятной окружающей среды самой большой ценностью может быть только здоровье человека.

Как сохранить? Как убедить в необходимости беречь его с ранних лет? Как сделать так, чтобы бережное отношение к себе и другим людям стало привычкой, а позже - особенностью характера?

Начиная с младшего школьного возраста, у ребенка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни.

Несомненно, родители стараются привить ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у младших школьников необходима совместная работа педагогов и родителей.

Предлагаемые в настоящем проекте мероприятия – попытка разнообразить профилактическую работу.

Учитывая неблагоприятные условия проживания и тот факт, что по данным 2005-2006 учебного года из 472 учеников, обучающихся в нашей школе, полностью здоровы 26 учеников, 72 ученика имеют хронические заболевания, считаем, что данная тема актуальна.

ОБЪЕКТ ПРОЕКТА: “Учебно-воспитательный процесс в начальной школе, ориентированный на широкую пропаганду и организацию здорового образа жизни.

ПРЕДМЕТ: Здоровьесберегающие технологии.

ТЕМА: “ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ”.

ГИПОТЕЗА: Можно предположить, что разработанный комплекс воспитательных мероприятий будет способствовать расширению информации о здоровом образе жизни и обучению, конкретным приёмам и методам оздоровления организма.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание благоприятных условий для формирования навыков здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ:

  • изучить и проанализировать материалы по здоровьесберегающим технологиям;
  • провести теоретический анализ литературы по проблеме укрепления здоровья;
  • проанализировать собственный опыт учителей начальных классов;
  • разработать критерии оценивания результатов деятельности учеников;
  • создание мотивации обучающихся на анализ собственных результатов;
  • анализ и обобщение проведенной воспитательной работы;
  • оформление результатов
  • активная и широкая пропаганда, и организация здорового образа жизни.

Теоретическая и практическая значимость данного проекта состоит в том, что он может быть реализован на других классах. Дети получили знания об особенностях своего организма, о необходимости здорового питания, о необходимости двигательной активности; о значении витаминов для организма;

Детям привиты элементарные гигиенические навыки;

Название этапа Содержание работ Время исполнения
Подготовительный этап работы

педагогического коллектива по разработке вводных установок на день проектов

  • определение темы исследования;
  • выделение предполагаемых направлений работ:

Устный журнал (презентация)

Ответственные: Кожевникова А.И., Жолобова О.А.

Подготовка площадок к мероприятию.

  • разработка критериев оценки результатов деятельности учеников.
За неделю до проектного дня
Подготовительный этап работы групп учащихся над проектом
  • предварительное ознакомление с вводными установками на проектный день;
  • начало работы по сбору информации о здоровом образе жизни.
  • подбор материала для презентации команды класса.

Подготовка рисунков по теме “День здоровья”

За два - три дня до начала проекта
Основной этап работы педагогического коллектива
  • продолжение работы по сбору информации о здоровом образе жизни;
  • самостоятельная (индивидуальная, парная) деятельность классных руководителей по реализации проекта;
  • систематизация и анализ полученных данных;
  • обсуждение способов оформления конечных результатов;
  • подведение итогов, оформление результатов.
В день выполнения проекта.
Заключительный этап
  • презентация проекта;
  • представление результатов выполненных проектов в виде материального продукта (рисунки, фото) Приложение (.zip)
  • рефлексия
В день проекта

Рассмотрим подробнее работу на каждом этапе.

Начинали работу за 10 дней с:

  • изучения материалов по здоровьесберегающим технологиям;
  • анализа литературы по укреплению здоровья,
  • представления собственного опыта классных руководителей по данной теме.

За 5 дней до проекта обсудили его содержание, определили направления работы, назначили ответственных, составили распорядок дня, разработали критерии оценивания.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

1. Организационный момент

Ведущий: Доброе утро, ребята! Доброе утро, уважаемые коллеги. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в страну “ЗДОРОВЬЕ”. Предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку.

2. Демонстрация презентации

Библиография

  1. Волина В, В, Откуда пришли слова: Занимательный этимологический словарь. – М.: ПРЕСС, 1996. – 272 с.
  2. Гурин Ю.В. Новые загадки для самых маленьких. СПБ.: ИЧП Фирма “Кристалл”. 272с.1998г.
  3. Дни наук в начальной школе: Сценарии предметных праздников и внеклассных мероприятий, посвященных школьным наукам/ авт.-сост. Г. И. Василенко. – Волгоград: Учитель, 2006. –156 с.
  4. Инсценированные классные часы в начальной школе: как быть здоровым/ авт.-сост. О.В. Белоножкина. – Волгоград: Учитель, 2006. – 126 с.
  5. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: “ВАКО”, 2004, 296 с. – (Педагогика. Психология. Управление)
  6. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников. Методическое пособие. – М.: ТЦ “Сфера”, 2001. – 56 с.
  7. Школьные праздники сценарии на все случаи школьной жизни/ Сост. Т.А. Козырь – Донецк: издательство “Донеччина”, 2003. – 384 с.: ил.