Урок трудового обучения в 4-м классе по теме: "Работа с разным материалом. Рамочка для фотографии"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • развивать оформительские навыки;
  • формировать пространственное воображение;
  • развивать мелкую мускулатуру рук, пальцев, память, счет;
  • воспитывать дисциплину, чувство взаимопомощи. 

Оборудование:

  • картон жесткий;
  • нитки (ирис, снежинка, шерстяные, меланжевые ) 2-х  цветов;
  • линейка;
  • карандаш простой;
  • ножницы;
  • кисточка для клея;     
  • клей;
  • фотография размер 6 х 5 см.

Организация начала урока.

  1. Наведение рабочего порядка.
  2. Приветствие. Посадка учащихся.
  3. Проверка готовности учащихся к уроку.

Основная часть урока.

1. Сообщение темы и целей урока:

Ребята, впереди у нас праздник, хочется порадовать близкого человека подарком.

Конечно, сделанным  своими руками и необычным.

Для изготовления подарка, а это будет рамочка для фотографии, нам нужен жесткий  картон и нитки. 

2. Вводная беседа:

Что вы знаете о картоне?     (картон изготовляют из древесины)

Сравним бумагу и картон. Разорвем кусок картона в продольном и в поперечном направлениях, линия разрыва получается не правильной формы.

Но если перед этим согнуть лист картона и прогладить его, линия разрыва становится ровной.

Это происходит потому, что волокна древесины, которые составляют вещество картона, надломлены по прямой линии и легко разрываются. В картоне волоконца расположены в несколько слоев, один над другим.

Поэтому в картоне можно разрезать верхний слой, а нижний оставить целым - это позволяет легко согнуть картон.

Ребята, сейчас я вам прочитаю загадки, а вы внимательно послушайте, отгадайте и скажите,     с какими из этих инструментов мы будем работать на уроке.

Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.  (циркуль)

Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (ножницы)

Я одинокая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха,
Как паутинку, я тяну. (игла)

 Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш. (резинка)

В снежном поле на дороге
Мчится конь мой одинокий.
И на много-много лет
Оставляет темный след. (карандаш)

Я люблю прямоту, я сама прямая,
Сделать ровную черту всем я помогаю.
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка,
Угадайте-ка, друзья, кто же я? (линейка)

Ребята, вы внимательно слушали загадки, а кто мне скажет: какими инструментами мы будем пользоваться на уроке?    (ножницы, линейка, карандаш, резинка)

Инструктаж по ТБ

  1. Когда режешь, поворачивай картон, а не ножницы.
  2. Подавай ножницы кольцами вперед.
  3. Не бросай ножницы.
  4. Не оставляй ножницы открытыми.

Практическая работа учащихся.

  1. По чертежу на доске заготавливаем две детали изделия. Квадраты -14 см длина стороны.
  2. Квадраты наклеиваем друг на друга, чтобы получился восьмиугольник с равными углами.
  3. Прикладываем фотографию к центру восьмиугольника, но не приклеиваем.
  4. Начинаем наматывать нитки с внутренней стороны угла. Счетное количество витков.    (2-3-4) зависит от толщены нитки. Сначала по первой стороне квадрата. Переходим на следующую сторону квадрата и т. д. по всем 8-ми сторонам восьмиугольника.

Затем меняем цвет ниток. Нитку другого цвета привязываем на левой стороны изделия.

Так же, как первые витки ниток по счету накручиваем другой цвет нитки, укладывая каждый виток не наезжая на соседний. Так, меняя цвета ниток, наматываем полностью на углы рамочки. Заполняем весь уголок до вершины. Нитку завязываем на левой стороне изделия и обрезаем. Можно сделать из нитки петельку.

Физминутка 

Вот помощники мои их, как хочешь, поверни.
По дороге белой, гладкой скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок, чок- чок-  чок, скачет резвый табунок.

Индивидуальная работа с учащимися.

    Подведение итогов урока.

  1. Проверка и анализ работ учащихся.
  2. Выставка работ учащихся.
  3. Выставление оценок.
  4. Уборка класса.