Разработка внеклассного мероприятия по теме: "Мифы Древней Греции"

Разделы: Литература, Внеклассная работа


Цели и задачи:

  1. Познакомить учащихся с культурой мира.
  2. Помочь оценить ученикам красоту художественных образов древнегреческих мифов.
  3. Пробудить желание познакомиться с другими произведениями.
  4. Закрепление изученной темы в игровой форме.
  5. Развитие и повышение творческой активности ребят.
  6. Воспитание чувства коллективизма.

Форма:

В зависимости от возраста учащихся и уровня подготовки классов может быть выбрана любая форма проведения: беседа, конкурс знатоков, любая интеллектуальная игра: “Что? Где? Когда?”, “Своя игра” и другие.

Для 5-6 классов предлагаю проведение игры “Умники и умницы”.

Подготовительная работа:

Классные руководители совместно с учителями словесниками подбирают материалы для классного часа, учащиеся на уроках повторяют необходимые темы, готовятся к выставке рисунков по данной теме.

Оформление:

Оформление выставки рисунков на тему “Боги Древней Греции” .

Цветные дорожки для участников.

Сцена представляет собой Древнюю Грецию: наверху изображено небо, на котором видны созвездия, по которым ориентировались в плавании аргонавты в походе за золотым руном; немного ниже образы богов, затем показана повседневная жизнь людей.

Ход мероприятия

На сцене полумрак. Звучит таинственная тихая музыка. Выходят ведущие и рассказывают миф “Орфей и Эвридика”.

Освещается сцена.

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий 2. Мы рады приветствовать вас на нашем общем классном часе.

Ведущий 1. На игре “Умники и умницы”, посвященной мифам Древней Греции. Миф-это представление человека о мире, сказание о происхождении богов и людей.

Ведущий 2. Мифы-рассказы, порожденные народной фантазией, в которых люди объясняли различные явления жизни. В них изображены самые древние представления о мире, его устройстве, происхождении людей, богов, героев.

Ведущий 1. Для того чтобы наша интеллектуальная игра состоялась, мы приглашаем участников на сцену. (Выходят участники ст. классов). А теперь самое время с ними познакомиться и выяснить, почему именно они решили принять участие в игре.

(Рассказ участников о себе).

Ведущий 1. Вот мы и познакомились. Вы видите перед собой дорожки разных цветов. Для того чтобы вы смогли выбрать нужную вам, необходимо ответить на несколько вопросов. За каждый правильный ответ - жетон. У кого их больше, тот первым и выбирает.

Вопросы:

  1. Владыка морей (Посейдон.)
  2. Богиня законного супружества и покровительница браков (Гера.)
  3. Богиня плодородия и земледелия (Деметра).
  4. Покровительница домашнего очага (Гестея.)
  5. Бог Солнца и покровитель искусств (Апполон)
  6. Богиня охоты и целомудрия (Артемида.)
  7. Бог огненной стихии и кузнечного мастерства (Гефест.)
  8. Неукротимый бог войны (Арес).
  9. Богиня мудрости и справедливой войны (Афины).
  10. Богиня любви и красоты (Афродита).
  11. Бог, покровитель путников и торговли (Гермес.)

(подсчет жетонов).

Ведущий 2. Дороги выбраны, а теперь в путь к победе.

1 этап игры “Дай определение названию”.

Кто такие Кентавры?

(Мифологическое существо, получеловек - полулошадь, тело до пояса человеческое, а дальше - лошадиное туловище с четырьмя ногами и хвостом.)

Гаргона?

(Страшное существо, тело которого было покрыто чешуей, а вместо волос извивались змеи.)

Нимфы?

(Многочисленные божества, олицетворявшие силы и влияние природы.)

Цербер?

(Верный трехголовый пес Аида - владыки царства мертвых.)

2 этап игры.

Ведущий 1. Вы, конечно же, знаете, что некоторые выражения имеют название “крылатые”. Многие дошли до наших дней именно из Древней Греции.

Предлагаем участникам объяснить значение некоторых известных “крылатых выражений”.

Ахилесова пята

(Уязвимое место.)

Рог изобилия

(Множество вкусных вещей, которые никогда не иссякают.)

Яблоко раздора

(Предмет ссоры.)

Канул в лету

(Пропал, исчез, забыт.)

3 этап игры.

Ведущий 2. Все вы слышали о мужественном Геракле. Он прославился силой и справедливостью. Ему богами было предначертано свершить двенадцать подвигов. В каждом из них проявлялись его особые качества. Сейчас из 12-ти карточек вы выберете одну и соответственно подвигу расскажете нам о том, какие качества помогли Гераклу совершить подвиг.

  1. Проявил решительность, отвагу, необыкновенную силу.
  2. Ум, смекалка, а ещё ему помогли друзья.
  3. Наблюдательность и неутомимость.
  4. Был не только вынослив и быстроног, но оказался хорошим дипломатом, сумев оправдаться перед богиней Артемидой.
  5. Продемонстрировал не только почти нечеловеческую силу, но и ярость, о которой впоследствии пожалел.
  6. Ум, воображение, сила.
  7. Отвага.
  8. Не только мощь и физическая сила, но и др. поддержка.
  9. Прекрасный оратор и просто добрый человек.
  10. Неутомимость, меткость, богатырская сила.
  11. Бесстрашие, человечность.
  12. Мужество, остроумие и стремление к свободе.

4 этап игры.

Ведущий 1. На заключительном этапе нашей игры, предлагаем вам выбрать карточку с заданием: пересказать содержание мифа.

  1. Нарцисс и Эхо.
  2. Гиацинт.
  3. Царство Аида.
  4. Орфей и Эвридика (Деметра и Персифона).

Ведущий 2. Итак, наша игра подошла к концу.

Победителями сегодня стали.......

Ведущий 1. Все участники держались стойко.

(Награждение. Фотография на память.)

Ведущий 2. Мы надеемся, вам понравился классный час. Мы прощаемся с вами. До новых встреч.

Рекомендуемая литература.

  1. Мифы Древней Греции.
  2. Трухина Н. Н. История Древней Греции - М: Мирос 1993
  3. Агбунов В.В. Античные мифы и легенды: Мифологический словарь - М: Минис, 1993г.
  4. Коровин Ф.П. История Древнего мира - М: Просвещение, 1992г.
  5. Золотницкий Н.Ф. Цветы в легендах и преданиях - Киев: Довира 1994г.
  6. Парандовский Я. Мифология - М.: Детская литература, 1971г.
  7. Гузик М.А. Золотое руно: Занимательные игры. - М.: Просвещение, 1998г.
  8. Камышанова З.А. и Камышанов К.А.: 300 вопросов и Ответов по истории и культуре древнего мира. - Ярославль: Академия развития, 1998г.
  9. Смирнова Н.Е. Легенды, мифы, эпос. - М.: НЦЭНАС, 2002г.