Конспект урока по теме: "Многозначные числа. Закрепление пройденного"

Разделы: Начальная школа


Ход урока

I. Проверка домашнего задания:

Учебник №433

Какое самое большое и самое маленькое четырёхзначное число можно записать цифрами 1, 0, 7, 3 ? ( наибольшее: 7310, наименьшее:1037)

Назови из записанных чисел число, связанное с нашим городом (1703)

Сколько лет исполнилось СПб 27 мая 2006 года? (303года)

II. Объявление темы урока:

Сегодня на уроке, путешествуя по городу, мы повторим разрядный состав чисел, чтение и запись четырехзначных чисел, табличное умножение и деление, единицы длины.

Ш. Работа по теме урока:

1. Устный счет.

- Репутация самой непостоянной реки в мире прочно закрепилось за Невой: она то и дело меняет свою ширину и глубину. Ширина Невы у Исаакиевского собора 340 метров, а у Смольного – 800.

<Рисунок1>

На сколько шире Нева у Смольного, чем у Исаакиевского собора?

Через Обводный канал переброшено 18 мостов, через канал Грибоедова – 21, а через Зимнюю канавку – 3.

Сколько всего мостов переброшено через Обводный канал и канал Грибоедова?

Во сколько раз меньше через Зимнюю канавку, чем через Обводный канал?

Длина Невы равна 74 км. Из них 32 км – в пределах города, а остальные за чертой города.

Какова длина Невы за чертой города?

На территории нашего города протекают 93 реки, размещаются 100 озер и прудов.

На сколько меньше рек, чем озер?

Запись у учащихся в тетрадях:

460, 39, 6, 42, 7

- Цифры закодированы.

На доске:

460(П) , 39 (ё) , 6 (т) , 42 ( р) , 7 (I)

Прочитайте полученное слово (Пётр I)

Кто это? (Основатель города)

Назовите первую жилую постройку СПб (Домик Петра I)

Это единственная деревянная постройка, сохранившаяся с петровских времен.

2. Работа с единицами длины:

Вырази все единицы длины в сантиметрах.

-Высота домика Петра I 5 м 70 см, входная дверь была низкая: 1м 82 см, а потолки в доме – 2 м 5 см. Царь Петр был очень высок: 2 м 4 см ростом, но всю жизнь любил маленькие комнатки.

<Рисунок2>

Запись у учащихся в тетрадях:

5м 70см = 570 см 2м 5см = 205см
1м 82см = 182 см 2м 4см = 204см

Петербург, по замыслу Петра I, создавался как главный центр кораблестроения и мореплавания в России. Само слово “адмиралтейство” означает место постройки и ремонта военных судов. Адмиралтейство – прекрасное творение архитектора Захарова, памятник архитектуры. Кораблик на его шпиле – символ нашего города.

<Рисунок3>

Маленький кораблик
в городе огромном,
в небе над Невою
Синем и просторном.

Маленький кораблик
высоко плывет –
это символ города,
здесь рождался флот.

Запиши и преобразуй единицы длины:

в сантиметрах

Позолоченный латунный кораблик находится на высоте более 70 метров.

...в метрах

Его длина 192 см, высота – 158 см.

Запись у учащихся в тетрадях:

70 м = 700 см;

192 см = 1 м 92 см;

158 см = 1 м 58 см.

3. Работа с учебником

А) №426 (в) – самостоятельная работа.

Задание: Запиши шесть четырехзначных чисел, используя цифры:9, 4, 3, 0

Проверка: 9430, 4039, 4930, 4093, 9340, 9034

Б) №429 (коллективно, 1 уч-ся у доски все в тетрадях) :

Задание: Запиши числовые равенства:

а) 9 сотен увеличить в три раза,
б) 8 сотен увеличить в 7 раз,
в) 5 сотен увеличить в 7 раз.

Запись на доске и тетрадях:

900 Х 3 = 2700

800 Х 7 = 5600

500 Х 7 = 3500

Самостоятельная работа.

- Составь и запиши три равенства на это правило.

Главная черта своенравного характера Невы – наводнения.

Запиши числа:

У Синего моста на Мойке установлен новый водомерный пост. Это гранитный обелиск. На нем – линейка, указывающая уровень воды в бассейне Невы, а бронзовые полоски показывают уровень воды во время наводнений: 1824, 1903, 1924, 1955 и 1967 гг.

Скажи, чем они похожи.

Все числа четырехзначные, во всех числах одна тысяча.

Чем первое число отличается от других?

В первом числе 18 сотен, у других 19 сотен.

Еще отличие этого числа в том, что оно обозначает дату самого грозного наводнения. Более половины города было затоплено. Погибло много людей, разрушено много домов. Пушкин об этом событии написал поэму “Медный всадник”

Запиши первое число в виде суммы разрядных слагаемых.

1824 = 1000 + 800 + 20 + 4

Увеличь второе число на 2000 и прочитай.

1903 + 2000 = 3903

Увеличь третье число на пять десятков

1924 + 50 = 1974

Уменьши третье число на 31 десяток

1955 – 310 = 1645

Уменьши пятое число на 2 единицы

1967 – 2 = 1965

Запиши полученные числа в порядке возрастания:

1645, 1965, 1974, 3903

4. Самостоятельная работа учебник №431

Задание: Запиши числовые равенства:

а) 9 тысяч уменьшить на 2 тысячи,

б) 6 тысяч увеличить на 4 десятка,

в) 7 тысяч увеличить на 58 десятков,

г) 5 тысяч уменьшить на 1.

Запись у учащихся в тетрадях:

9000 – 2000 = 7000

6000 + 40 = 6040

7000 + 580 = 7580

5000 – 1 = 4999

Проверка. Расставь буквы в порядке полученных результатов:

7580 (с) , 6040 (о) , 7000 (м) , 4999 (т)

Прочитай полученное слово.

- МОСТ

<Рисунок4>

6. Решение задач.

1) Городских мостов в Петербурге 342. На Неве их 10. 21 мост в городе разводится.

На доске таблица:

<Приложение1>

Название моста Длина в м
Александра Невского 907
Большеохтинский 635
Дворцовый 260
Троицкий 582
Литейный 395
Лейтенанта Шмидта 331
Володарского 325

Какой мост самый длинный?

Составь задачу на сравнение длин Дворцового и Литейного мостов.

Учащиеся составляют задачу со следующим условием:

Длина Дворцового моста 260м, а Литейного – 395. На сколько метров Литейный мост длиннее Дворцового?

Выбери схему, соответствующую условию данной задачи:

<Приложение2>

Покажи на схеме отрезок, обозначающий, на сколько Литейный мост длиннее Дворцового.

Реши задачу, запиши ответ.

2) Строительство Исаакиевского собора началось в 1818 году и продолжалось 40 лет. В каком году закончилось строительство собора?

Реши задачу, запиши ответ.

IV. Подведение итогов урока.

Чему учились на уроке?

Что особенно запомнилось? Что нового узнали?

Как оцениваете свою работу?

V. Домашнее задание.

Учебник № 432

Творческое задание: составить и записать три задачи, используя исторические сведения о нашем городе.