Сценарий "Праздник Азбуки"

Разделы: Внеклассная работа


Праздник проводится по Азбуке Горецкого.

Цели:

  • воспитывать коммуникативные умения, обучать приемам работы с книгой, воспитывать любовь к Родине;
  • развивать творческие способности, речь, мышление, внимание, любознательность.

Зал празднично оформлен. Ученики в костюмах или нарядной одежде.

Танец “2х2”.

Дети садятся на стулья, где лежат, берут Азбуку в руки.

Ученик 1: Вот и всё. Завтра у нас последнее занятие по Азбуке.

Ученик 2: А жаль. Ведь как было здорово! Сколько нового и интересного мы узнали!

Ученик 3: Хорошо бы вернуться назад.

Ученик 4: Давайте сейчас пролистаем страницы Азбуки и снова встретимся с её персонажами.

Звучит музыка. Выносим большую Азбуку-домик, который в дальнейшем служит декорацией.

Ученики листают учебники. Звучит волщебная музыка.

Ученик 1: А помните, как Мальвина учила Буратино.

Из домика выходят Мальвина и Буратино.

Сценка:

Мальвина: Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займёмся арифметикой. У вас в кармане два яблока…

Буратино: Врёте, ни одного…

Мальвина: Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

Буратино: Два.

Мальвина: Подумайте хорошенько.

Буратино: Два.

Мальвина: Почему?

Буратино: Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!

Мальвина: У вас нет никаких способностей к математике. Займёмся диктантом. Пишите: “А роза упала на лапу Азора.” Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.

Буратино окунает нос в чернильницу и ставит кляксу.

Мальвина: Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны! Артемон, отведи Буратино в тёмный чулан!

Уходят.

Ученики листают учебники. Звучит волшебная музыка.

Ученик 2:

У-у-у! А помните вот это стихотворение…

Как незаметно дни летят!
И вместо маленьких утят,
Отважных жёлтеньких малюток,
Мы видим важных белых уток.
Эти утки даже “Кря!”
Никому не скажут зря.

Дети исполняют “Танец маленьких утят”.

Ученики листают учебники. Звучит волшебная музыка.

Ученик 3: М-м-м! Смотрите, какая красота! Россия – Родина моя!

Ученик 4: Моя Земля, моя страна- Россия. Мы посадим у дома сад. Будут у нас сливы и яблони. Красота! Рады будут все: и папа, и мама, и моя сестра. Русские трудом славны.

Дети поют песню “Россия”. Уходят.

Ученики листают учебники. Звучит волшебная музыка.

Ученик 4: А потом было вот что…

Ученик 3:

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:

Ученик 1: А у меня в кармане гвоздь. А у вас?

Ученик 3: А у нас сегодня гость. А у вас?

Ученик 2:

А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.

Ученик 4: А у нас на кухне газ. А у вас?

Ученик 3: А у нас водопровод. Вот.

Ученик 1:

А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из вашего окошка
Только улица немножко.

Ученик 4:

Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презелёный красный шар.

Ученик 2:

А у нас огонь погас – это раз.
Грузовик привёз дрова – это два.
А в-четвёртых, наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.

Ученик 3: А на следующей странице – Шамаханская царица.

Восточный танец.

Ученики листают учебники. Звучит волшебная музыка.

Ученик 1: Я помню эту игру! (Подзывает к себе других детей.)

Если взять большое слово,
Вынуть буквы раз и два,
А потом собрать их снова,
Выйдут новые слова.
Поиграйте раньше с нами,
А потом садитесь сами!

Ученик 5:

Вот из слова ГАСТРОНОМ
Вышел важный АСТРОНОМ,
А за ним и АГРОНОМ…

Ученик 6:

МОСТ построен на реке,
ГРОМ грохочет вдалеке.
С нижней палубы МАТРОС
От причала тянет ТРОС.

Танец “Яблочко”.

Ученики листают учебники. Звучит волшебная музыка.

Ученик 4: Юлиан Тувим “Овощи”.

Инсценировка стихотворения.

Ученики листают учебники. Звучит волшебная музыка.

Ученик 2: А знаете, учим буквы не только мы…

Вылетает Жук. Сценка.

Ученик 7:

Как-то летом на лужайке
Господин учитель Жук
Основал для насекомых
Школу чтенья и наук.

Ученик 8:

Вот стрекозы, мушки, мошки,
Пчёлы, осы и шмели,
Муравьи, сверчки, козявки
На урок к Жуку пришли.

Жук:

“А” - акула, “Б” - букашка,
“В” - ворона, “Г” - глаза…
Шмель и муха, не болтайте!
Не шалите, стрекоза!
“Д” - дитя, “Е” - единица,
“Ж” - жаркое, “З” - зима…
Повторите, не сбиваясь:
“И” - игрушка, “К” - кума!
Кто учиться хочет с толком,
Пусть забудет в школе лень…
“Л” - лисица, “М” - мартышка,
“Н” - наука, “О” - олень.
“П” - петрушка, “Р” - ромашка,
“С” - сверчок, “Т” - таракан,
“У” - улитка, “Ф” - фиалка,
“Х” - ходили, “Ц” - цыган.

Ученик 9:

Так наш Жук, махая розгой,
Учит азбуке стрекоз,
Мушек, мошек и козявок,
Мурашей, шмелей и ос.
Ученики закрывают учебники.

Ученик 1: Как хорошо уметь читать!

Ученик 2: Не надо к маме приставать,

Ученик 3:

Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”

Ученик 4:

Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”

Ведущие хором:

Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

Дети поют песню “Азбука”.