Логопедическое занятие с элементами логоритмики и игротерапии с использованием ИКТ

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • образовательная - учить детей слышать и выделять гласные первого ряда, развитие словаря;
  • коррекционная - развивать зрительное и слуховое внимание, память, тактильное ощущение, развитие мелкой моторики;
  • воспитательная - воспитывать аккуратность, организованность в работе.

Оборудование:

  • образы букв из занимательной азбуки;
  • предметные картинки;
  • карточки в виде домиков с гласными буквами;
  • артикуляционные образы из логопедической азбуки (на звуки – а, о, у, ы, э);
  • камешки, фасоль, нитки для выкладывания букв;
  • проектор (для демонстрации слайдов-заданий);
  • чистые листочки, карандаши.

Ход занятия

Этапы урока Содержание учебной деятельности

(Деятельность учителя и деятельность учеников)

№ слайдов
1. Оргмомент. Создание эмоционально-положительного фона урока.  
2. Вступление в тему урока.

Дети за компьютерами.

Учитель: Предлагаю вам задание, будьте внимательны.

Высвечиваются образы букв из занимательной азбуки А, О, У, Ы, Э.

Дети узнают буквы и называют их.

Учитель активизирует словарь детей – “На что похожи эти буквы?”

Дети дают ответы. Учитель подводит итог работы:

А- как лесенка стоит

О – похожа на дупло

У – два длинных ушка у дерева

Ы – бедняжка буква Ы ходит с дяденькой, увы!

Э – на всякий зов дает ответ, а ни души, ни тела нет (эхо) – уносится Э в облака.

Учитель: “Как вы думаете, ребята, какая тема нашего урока?”

Правильно тема называется

№1 (Приложение)
3. Сообщение темы “Гласные звуки и буквы”

А) артикуляционная гимнастика

Учитель – А теперь выполним артикуляционную гимнастику – упражнение для языка и губ (по каждому из этих звуков)

На звук – А

На звук – У

На звук – О

На звук – Ы

На звук – Э

Дети повторяют все упражнения, учитель следит за правильным выполнением артикуляционной гимнастики.

Б) Игра “Угадай звук”

Учитель молча показывает артикуляцию звуков А, О. Ы, У, Э; дети угадывают и громко называют эти звуки. (можно использовать парную работу – друг другу показывают артикуляцию).

В) Логоритмика

Пропевание гласных звуков. Сопровождение пения определенным движением – “гармошка”.

Упражнение “гармошка”

Ладони сходятся —>звуки <—расходятся

А, О, У, Ы, Э

Г) игра на развитие внимания

А В О Б Э У К О С Ы А Т П Э О

Задание – выбрать только гласные, записать на листочках.

Д) игра “Угадай, что напишу” (использование приемов дермолексии)

Учитель – дети, закройте глаза, вытяните вперед ладошку. Какую букву я написала? (Учитель подходит к каждому ребенку и “пишет” на ладошке пальцем букву.)

Дети с закрытыми глазами узнают “написанную” букву.

Можно организовать взаимодействие (ребенок-ребенок) на данном этапе работы.

Е) игра “Рассели картинки по домикам”.

Домики с гласными

Картинки – дом, стол, мак, жук, рак, дым, кот.

Задание – подберите картинки с соответствующей гласной к нужному домику.

Подведение этапа работы.

№2 (Приложение)

№3 (Приложение)

№4 (Приложение)

№5 (Приложение)

№6 (Приложение)

№7 (Приложение)

№8 (Приложение)

№9 (Приложение)

№10 (Приложение)

4. Закрепление темы урока.

Работа с фасолью, камешками, ниткой.

Учитель предлагает детям выложить образы гласных букв А, О, У, Ы, Э (каждому ученику по одной букве) из фасоли, камешков, нитки.

 
5. Итог занятия.

Рефлексия. Было ли интересно?

Поднялось ваше настроение?

Учитель: Все хорошо работали, старались.

 
  МОЛОДЦЫ! №11 (Приложение)