Методическая разработка практического занятия по теме: "Итоговое занятие"

Разделы: Иностранные языки


1 этап

Технологическая карта:

    1. Организационный момент – 3 мин.
    2. Мотивация и актуализация занятия – 5 мин.
    3. Вводный инструктаж – 5 мин.
    4. 1 этап. Самостоятельная работа – 50 мин.
    5. Подведение итогов 1 этапа – 5 мин.
    6. Проведение 2 этапа – 12 мин.
    7. Заключение – 10 мин.

Действия преподавателей

Обоснование методических приемов

1.Организационный момент.

Преподаватели отмечают отсутствующих, обращают внимание на внешний вид студентов, санитарное состояние аудитории, рассаживают студентов по одному.

Организуют и дисциплинируют студентов, создают рабочую обстановку, воспитывают аккуратность и ответственность студентов.
2. Мотивация и актуализация занятия. Преподаватели сообщают цель Олимпиады и план ее проведения, отмечают значение и роль занятия в курсе изучения латинского языка. Формируют и стимулируют познавательный интерес к учебной деятельности.
3. Вводный инструктаж.

Преподаватели подробно объясняют студентам, как работать с индивидуальными заданиями и информируют о времени, отведенном на выполнение работы.

Побуждают студентов к осознанию важности предстоящей работы.
4. Проведение 1-го этапа.

Самостоятельная работа.
Преподаватели раздают каждому студенту листы с индивидуальным заданием (см. приложение № 1). Студенты письменно отвечают на предложенные задания.

Определяют уровень теоретической подготовки студентов. Расширяют и углубляют знания студентов в области латинского языка. Воспитывают самостоятельность при выполнении заданий повышенной сложности.
5. Подведение итогов 1-го этапа.

Преподаватели собирают листы с выполненными заданиями и с помощью эталонов (см. приложение № 2) проверяют правильность выполнения работы. После проверки всех заданий преподаватели сообщают итоги группе и называют трех студентов, получивших лучшие оценки. Данные студенты приглашаются для участия во 2-м туре олимпиады.

Стимулируют интерес к учебе, воспитывают самокритичность, справедливость, выдержанность.
6. Проведение 2-го этапа олимпиады.

Студентам предлагается назвать 20 терминов (см. приложение № 3) на латинском языке в словарной форме. Побеждает студент, назвавший все термины правильно за минимально короткое время. Эталон ответов (см. приложение № 4).

С целью выявления студента с наиболее полными и глубокими знаниями по латинскому языку.
7. Заключение.

Преподаватели подводят итоги олимпиады, благодарят студентов группы за активное участие и показанные знания, обращают внимание на допущенные ошибки. Затем называют фамилию победившего студента, поздравляют его и награждают подарком.

Развивают умение анализировать свои ошибки, находить пути их устранения, совершенствовать свои знания.

Форма организации учебного процесса – ОЛИМПИАДА

Тема: “Итоговое занятие”

Цели олимпиады:

Обучающая:

– проверить знания студентов по латинскому языку;
– систематизировать знания, полученные в ходе изучения латинского языка;

Студент должен знать:

– правила написания имен существительных, имен прилагательных, глаголов;
– склонения имен существительных;
– спряжения глаголов;
– согласование имен существительных с именами прилагательными 1 и 2 группы;
– местоимения, наречия, предлоги, союзы, рецептурные сокращения, терминоэлементы.

Студент должен уметь:

– перевести термины с русского языка на латинский;
– перевести термины с латинского языка на русский;
– грамматически правильно выписывать рецепты.

Воспитательная:

– воспитывать положительное отношение к учебе, формировать у студентов познавательный интерес, стремление к более качественному овладению знаниями, воспитывать чувство значимости выбранной профессии.

Развивающая:

– развивать навыки в овладении латинской терминологией, способствовать развитию памяти, внимания.

Внутридисциплинарные связи: Все темы курса латинского языка.

Междисциплинарные связи:

Фармакогнозия, фармацевтическая технология, фармацевтическая химия, фармакология.

Время: 90 мин.

Место проведения: аудитория колледжа.

Оснащение: см. приложение № 1, 2, 3, 4.

Основная литература:

Городкова Ю.И. Элементы латинского языка и основ медицинской терминологии: Учебник. – Изд.2-е, доп. – М.: Медицина, 2001.

Дополнительная:

Чернявский М.Н. Латинский язык и основы фармацевтической терминологии: Учебник – 4-е изд. Перераб. и доп. – М.: Медицина, 2002.