Урок решения задач по теме: "Плотность вещества". 7-й класс

Разделы: Физика

Класс: 7


Пояснительная записка

1.Урок проводится после изучения темы “Плотность вещества”

2.Каждому ученику раздается “опросный листок”

3.Условие задач проецируется на экран с помощью кодопроектора

4.Учащиеся работают по парам, при решении 2х экспериментальных задач

5.По ходу выполнения заданий уч-ся оценивают работу др.друга по бальной системе, правильно выполненное задание-1бал, неправильно -0 балов.

6.В конце урока “Опросный лист” уч-ся сдают на проверку для выставления за работу индивидуальных оценок.

Оформление доски

Плакат с эпиграфом, выставка литературы для дополнительного чтения.

Цель урока: обобщение, систематизация и контроль знаний по теме; формирование умения плодотворно работать в микрогруппе при заданных условиях; воспитание убеждённости в необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач.

Оборудование: кусок мыла, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда, с обозначением массы; тюбики с зубной пастой с обозначением массы и объёма; камень не правильной формы; кубик льда, моток проволоки с известной длиной и площадью поперечного сечения, банка майонеза, кодопроектор.

I Этап. Организационный момент (1 мин.)

II Этап. Создание эмоционального настроения (6-7 мин.)

1 2 3 8 5 4
З А Д А Ч А

ВОПРОСЫ

1.Свод правил 1.Закон
2.Физическая величина хорактерезующая инертность 2.мАсса
3.Вещество,? которого=1000кг/м 3.воДа
4.Все вещества состоят из частиц 4.молекулА
5.Физическая….. 5.велиЧина
6.Вещество, из которого состоит свеча 6.парАфин

III Этап. Повторение (10 мин.)

Тест-опросник.

1-вариант.

1.СИ единицей плотности является:

а) кг/м3;

б) кг/см3;

в) г/см3;

г) г/м3.

2.По какой из формул можно найти :

а) =m/s;

б) =s/v;

в) =m/v;

г) = v/m.

3. Масса медной детали 8,9г. Каков объём этой детали? Выберите правильный ответ.

а) 10см3;

б) 1см3;

в) 0,1см3;

г) 0,01см3.

4. Пользуясь таблицей плотности твердых тел определите вещество с наименьшей плотностью;

А) алюминий;

Б) лед;

В) пробка;

Г) сосна.

2-вариант.

1.В СИ единицей объёма является:

А) м 3;

Б) см3;

В) л;

Г) мм3.

2. По какой из формул можно найти массу тела:

А) m=?/v;

Б) m=?/v;

В) m=v/?;

Г)m=s/t.

3. Тело объёмом 0,5м3 состоит из вещества плотностью 2500кг/м3. Какова масса тела? Выберите правильный ответ.

А) 2 10 кг;

Б) 1250 кг

В) 5000 кг;

Г) 2500 кг.

4. Пользуясь таблицей плотности жидкостей определите вещество с наибольшей плотностью.

А) мед;

Б) вода;

В) бензин;

Г) ртуть.

IV Этап. Физ. минутка.

(Учитель задает вопросы по данной теме, при правильном ответе ученики поднимают руки вверх, при не правильном – руки в стороны.)

V Этап. Решение эксперимент задач (15-17мин).

(Работа в микрогруппах по 2-4 человека. Определение плотности тела по данным массе и объёму).

Ребята в тетрадях делают краткие записи, определяя нужные физические величины.

Определяют число значения вещества.

16 (сильным). Определение ? камня, кубика льда.

26 (средним). Определение ? мыло, проволоки.

36 (слабым). Определение ? з/п , майонеза.

VI Этап. Закрепление изученного материала (3 мин.)

–  Плотность чистой .воды 1000кг/м.

Что означает эта цифра?

VII. Подведение итогов (2 мин.)

Выставление оценок за урок, запись Д/З в дневник: повторить п.21,22, Лукашик “ Сборник задач по физике”.

Литература:

Учебник А.В.Перышкин . Физика-7. –М.Дрофа, 2002.