Нестандартный урок-игра по теме: "Здоровье прежде всего!"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа, Классное руководство


Цели:

  1. Формирование у учащихся понятие о здоровом образе жизни.
  2. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
  3. Предупреждение формирования у детей вредных привычек.
  4. Воспитание товарищеской взаимопомощи и взаимовыручки.

Реквизиты и оборудование:

Плакаты:

Деньги потерял – ничего не потерял. Время потерял – много потерял. Здоровье потерял – все потерял.

Здоровье сгубишь – новое не купишь.

Береги здоровье смолоду!

Игровое поле.

При обучении детей основам здорового образа жизни рекомендуется использовать такие формы работы, которые носят преимущественно интерактивный характер и основываются на самостоятельной, творческой деятельности самих учащихся:

– проектная деятельность;
– дискуссии;
игры;
– лекции.

Данная разработка использует форму работы с учащимися – игра, которая интересна и привлекательна для школьников.

Основная идея – игра в игре. Она представляет собой подлинную идею игры в “крестики – нолики”. Развивает интерес к творческому поиску оригинальных решений, быструю реакцию, сообразительность.

В игре важна как сама конкурсная система с четким, понятным заданием, так и все возрастающий интерес к игре, азарт борьбы, которая побуждает детей думать, действовать, применять свои знания на практике. Конкурсные задания, рассчитанные на быстроту реакции мышления, ориентации и раскованность ребенка должны носить творческий, поисковый характер, а также работать на сплоченность команды. Основная идея конкурсов: от способностей каждого зависит успех всей команды.

Правила игры:

  1. Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, закрывая клетку с названием выигранного конкурса.
  2. Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, тем самым определяет игру в следующем конкурсе.
  3. Побеждает команда, которой удается во время игры выстроить в один ряд (по горизонтали, вертикали, диагонали) три своих знака. Это и есть суть настоящей игры в “Крестики– нолики”.

Подготовка игрового поля:

Рисуется поле форматом 3х3 клетки. Клетки игрового поля нумеруются и заполняются названиями 9-ти любых конкурсов. Число 9 служит неким символом игры.

Черный ящик

Гвоздь сезона

Гадалки

Ловись, рыбка

Ля-ля-ля!

Жу-жу-жу!

Почемучки

Я + Ты = Мы

Раз-словечко,

два-словечко

Эстафета

Конкурсы:

  1. “Черный ящик” Надо отгадать, что лежит в ящике, задавая вопросы. Ведущий отвечает “да” или “нет”.
  2. “Гвоздь сезона” Показать движения, характерные для определенного вида спорта (фигурное катание, волейбол).
  3. “Ловись, рыбка!” Игра. Попасть во внутрь бутылки привязанным на веревку “хвостиком”.
  4. “Ля-ля-ля! Жу-жу-жу!” Спеть песни про спорт.
  5. “Почемучки” Ведущий задает вопрос: “Почему надо закаляться?” Ответ: “Потому что надо быть здоровым”. “Почему надо быть здоровым?” “Потому что больные люди не могут работать” и т.д. Отвечает каждый участник команды по цепочке.
  6. “Я + Ты = Мы” Команды должны построиться:
  7. – по цвету волос;
    – по алфавиту первых букв имени;
    – по размеру обуви;
    – по росту и т.д.

  8. “Раз – словечко, два – словечко” В игре используется мяч. “Нолик” кидает мяч “Крестику” и произносит понятие (например, велосипед). “Крестик” возвращает мяч, называя ассоциативно понятие (например, спица).
  9. “Гадалки” Загадки на спортивную тему.
  10. Ясным утром вдоль дороги
    На траве блестит роса,
    По дороге едут ноги
    И бегут два колеса. (Велосипед)

  11. “Эстафета” На столе несколько вещей, связанных со спортом. Каждый играющий выбирает по одному предмету. Попробовать рассказать о …, используя выбранные предметы. Все играющие говорят только одно предложение. При этом каждый повторяет сказанные до него фразы.