Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Обобщающий урок по теме: "Южные материки"

Разделы: Преподавание географии


Цель урока: Проверить знания учащихся по теме (географическое положение, история исследования, рельеф, полезные ископаемые, климат, внутренние воды, природные зоны, население южных материков).

Задачи урока:

Образовательные: Систематизировать и обобщить знания по теме.

Развивающие: Расширение кругозора ребят, формирование умений делать сообщения, работать с цифровым материалом.

Воспитательные: Воспитывать в детях умение работать в коллективе, стараться больше узнать по географии, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку.

Оборудование: Карты настенные – физическая карта мира, политическая карта мира, контурная карта мира, карточки с заданиями.

Ход урока

I. Подготовка учащихся к началу урока. Сообщение темы и задач урока.

II.

Сегодня после изучения раздела “Южные материки” мы должны систематизировать свои знания, привести в порядок мысли. Для этого мы совершим путешествие по южным материкам, побываем во всех их уголках. Наше путешествие будет долгим и, чтобы все и везде успеть, вы должны быть внимательны, отвечать на поставленные вопросы. По ходу путешествия будем делать остановки, во время которых будем играть и отдыхать. На чем бы вы желали путешествовать? Почему? Итак, в путь, юные друзья!

Первая станция, которую мы посетим, называется “Биографическая”.

На доске – цифры:

1820 г – открытие Антарктиды.
6671 км – длина реки Нил.
6960 м – высота горы Аконкагуа.
–89,2° – самая низкая температура на Земле.
1642 г – открытие острова Тасмания.

Что означают эти цифры?

Что такое? Кто такой?

4 человека работают по карточкам “Народы Африки, Австралии и Океании, Южной Америки”.

А с остальными учащимися устно:

Сахара, “медные горы”, сельва, полюс холода, Калахари, экономика Австралии “едет на овце”, Атакама, гилея, Большой Барьерный риф, оазис, материк, словно спящая красавица, закованный в голубое.

Впереди станция “Почемучки”.

Кого называют почемучками?

Да, на этой станции все вопросы начинаются с