Обобщающий урок по теме: "Рисование в Ms Word" в условиях безотметочного обучения. 6-й класс

Разделы: Информатика

Класс: 6


Цель: формирование творческих способностей и развитие фантазии детей.

Задачи:

  • отработать навык работы с панелью рисования в WORD;
  • развивать самостоятельность, инициативу и умения сочетать самостоятельную работу с
    приемами самообучения и самопроверки;
  • активизировать деятельность каждого учащегося посредством демонстрационной оценки
    своей работы;
  • развивать навыки мыслительной деятельности, включая каждого учащегося в учебно-познавательный процесс и создавая условия для работы каждого в индивидуальном темпе;
  • подготовить к начальной проектной деятельности;
  • воспитывать объективный подход при самооценке.

Оборудование: ПЭВМ, медиапроектор;

1. Орг. момент – 2 мин.

Учитель: Здравствуйте, самые талантливые и успешные дети!

Начать урок мне хотелось бы следующими словами Виктора Гюго:

“Ум человека имеет три ключа, всё открывающих, – знание, мысль, воображение: все в этом”

2. Презентация “История открыток” – 5 мин. (Приложение 1).

3. Определение целей урока – 3 мин.

Учитель:

  • Как вы думаете, чем мы займемся на сегодняшнем уроке? (Ответ детей)
  • В каких программах можно создать открытку? (Ответ детей)

4. Повторение – 5 мин.

Учитель:

Для создания открыток нам нужно повторить материал прошлых уроков

Для этого вам нужно сесть за компьютеры и выполнить тест (Приложение 2).

5. Что вы должны знать и уметь для выполнения этой работы? 3 мин.

Свои знания и умения отметьте в листах индивидуальных достижений.

Урок.
Лист индивидуальных достижений
По информатике
6 класс

Ученик __________________________________________________

Тема урока: урок закрепления полученных знаний по теме "Рисование в MS WORD".

Цели урока: формирование творческих способностей ребят и развитие фантазии.

Знания, умения Дата заполнения:
  Результаты: ученик учитель
1. Знаю:    
  – Как открыть программу MS WORD    
  – Где находится панель Рисование    
  – Какие инструменты входят в панель Рисование    
  Умею:    
  – пользоваться элементами панели Рисование    
  – создавать рисунки из графических объектов    
  – Выполнять действия над объектами (копировать, перемещать, группировать и т.д.)    

+ знаю (знак уверенности);

± знаю, но не уверен;

– не знаю.

6. Галерея своих открыток.

На доске прикреплены открытки нарисованные детьми.

Учитель: Посмотрите, какая галерея получилась у нас из открыток созданных вами дома. Я вам предлагаю взять свои открытки и создать их изображение на компьютере, используя средства редактора, автофигуры.

7. Практика – 15 мин.

У каждого на столах лежат план и требования к работе.

План выполнения работы

  1. Установите нужные размеры вашей открытки, а также укажите величину полей (Файл – Параметры страницы).
  2. Сохраните документ (файл – сохранить как – мои документы – открытка (имя файла) – ок).
  3. Добавьте, если нужно, еще лист или листы.
  4. Наберите текст поздравления (не менее 8 строк).
  5. Добавьте фигурную рамку к документу (Формат – Границы и заливка).
  6. Добавьте рисунки, автофигуры, объекты WordArt (если они накладываются друг на друга, то Действия – Порядок). Чтобы расположить объекты в тексте, в динамическом меню выберите Формат объекта, а затем вкладку Обтекание или положение.

Требования к работе

Ваша творческая работа должна содержать:

  1. Текст поздравления.
  2. Заголовок (тема открытки) – объект WordArt.
  3. Хотя бы один рисунок из коллекции и из дополнительного документа.
  4. Хотя бы одну из автофигур.
  5. Рамку.

Учитель:

Желаю всем успеха!

8. Гимнастика для глаз 3 мин.

Сели спокойно. Выполняем упражнения.

Крепко глазки мы зажмурим – Раз, два, три, четыре, пять!

Вдаль посмотрим, удивимся – Раз, два, три, четыре, пять!

И зажмурим их опять – Раз, два, три, четыре, пять!

Снова нужно открывать!

Повторить 2-3раза.

9. Результаты работы.

Учитель:

Приготовьте листы индивидуальных достижений.

Учитель проходит и оценивает работу детей на уроке.

10. Рефлексия. 3 мин.

Учитель:

Сегодня каждый из нас закончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.

Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smiley – улыбаться) (см. Приложение 1 слайд 9).

Оцените себя, используя смайлики. У детей на столах лежат смайлики.

Учитель предлагает детям прикрепить смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке:

: – ) -те, кто считает, что хорошо понял тему и поработал на уроке.

: – ? – те, кто считает, что недостаточно хорошо понял тему, поработал на уроке.

: – ( – те, кто считает, что ему еще много нужно работать над данной темой.

11. Спасибо всем за урок. До свидания.