Правовое и документационное обеспечение управления персоналом. Положение о порядке обучения персонала

Разделы: Администрирование школы


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение о профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников разработано в соответствии с действующими законодательными актами: Трудовой Кодекс на состояния 6.02.2006, Закон РФ “Об образовании” от 22.08.2004. Положение о порядке и условиях профессиональной подготовки специалистов, утвержденного Приказом Минобразования России от 6.09.2000 №2571, Федеральным Законом РФ от 10.04.2000 № 51- ФЗ “Об утверждении Федеральной программы развития образования”, Уставом МДОУ “Детский сад комбинированного вида №75” от 5.06.2006, приказ № 355, Коллективным договором от 15.11.2005.

1.2. Положение распространяется на перечень должностей и специальностей утвержденного работодателем по согласованию с первичной профсоюзной организацией работников (см. приложение № 1).

1.3. Руководитель образовательного учреждения проводит профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников, обучение их вторым профессиям в организации, а при необходимости в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального образования.

1.4. Работникам, совмещающим работу с обучением создаются необходимые условия (ученический отпуск, обучение без отрыва и с отрывом от производства и другие условия, определенные Трудовым Кодексом, Коллективным договором.

1.5. Подготовка новых работников – это первоначальное профессиональное и экономическое обучение лиц, принятых в учреждение и ранее не имевших профессии.

1.6. Переподготовка (переобучение) организуется с целью освоения новых профессий, высвобождаемыми работниками, а также лицами, изъявившими желание сменить профессию с учетом потребности Учреждения.

1.7. Обучение работников вторым (смежным) профессиям организуется в целях расширения профессиональных перспектив.

1.8. Обязанность работника проходить профессиональную подготовку фиксируется в трудовом договоре и входит в круг должностных обязанностей.

1.9. При отсутствии обязательного прохождения курсовой подготовки руководитель Учреждения вправе применить дисциплинарное взыскание за нежелание и ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

2. СРОКИ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОХОЖДЕНИЯ РАБОТНИКАМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.

2.1. Целью повышения квалификации специалистов является обновление их теоретических и практических знаний в соответствии с требованиями государственных стандартов.

2.2. Повышение квалификации проводится по мере необходимости. Периодичность устанавливается руководителем Учреждения: профессиональное обучение руководящих работников и заместителей осуществляется не реже одного раза в 3 года; для воспитателей и специалистов- не реже одного раза в 5 лет; для младших воспитателей- не реже одного раза в 3 года.

2.3. Необходимость профессионального обучения обусловлена:

  • Наступлениями очередного срока прохождения работником профессионального обучения, установленного трудовым договором, локальными нормативными актами руководителя;
  • Поступлением впервые на работу к данному работодателю;
  • Инициативой руководителя данного работника;
  • Инициативой самого работника;
  • Предстоящим перемещением на другую работу или перемещением его на другое рабочее место;
  • Обеспечением возможности поддерживать уровень квалификации работника, необходимый для успешного выполнения должностных обязанностей;
  • Сокращением численности штата работников;
  • Несоответствием работника занимаемой должности или выполняемой работе.

3. ВИДЫ ОБУЧЕНИЯ

3.1. Повышение квалификации включает следующие виды обучения: первый уровень - в дошкольном образовательном учреждении, второй уровень - муниципальный, третий уровень - в учреждениях дополнительного образования.

3.2. На первом уровне проводится диагностика личностных и профессиональных трудностей. Самостоятельное повышение образовательного уровня педагогических кадров и младшего обслуживающего персонала.

  • Подготовка работников проводится в форме индивидуального трудового обучения. При индивидуальном обучении к каждому обучаемому прикрепляется инструктор, назначаемый из числа квалифицированных рабочих специалистов;
  • Инструктор обучает приемам и методам правильного выполнения конкретных операций и видов работы, правилам эксплуатации и использования оборудования;
  • Задача инструктора – помочь работнику приобрести необходимые для данной профессии или специальности навыки;
  • Обучение проводится в соответствии с программой обучения на отдельном рабочем месте в реальных производственных условиях;
  • Теоретическую часть курса обучающиеся осваивают самостоятельно, консультируясь с инструктором или членами администрации;
  • Индивидуальное обучение применяется при подготовке младших воспитателей, машиниста по стирке белья, кухонного рабочего;
  • Проверку знаний проводят члены аттестационной комиссии в форме собеседования, тестирования и др

3.3. Кратковременные курсы переподготовки и повышения квалификации могут быть организованы в Учреждении.

3.4. Организация стажировки на рабочем месте, практическая подготовка персонала.

3.5. Ознакомление сотрудников с новыми нормативно-правовыми документами, теоретическими материалами.

3.6. Стажировка на участке будущей новой работы, выполнение отдельных поручений и заданий.

3.7. Участие в исследованиях, разработка современных образовательных технологий, разработка специальных проектов, подготовка публикаций для печати На втором, муниципальном уровне организуется следующая работа:

3.8. Краткосрочное менее 72 часов тематическое обучение по вопросам конкретной темы, по актуальным проблемам современного образования.

3.9. Теоретические и проблемные семинары от 72-100 часов.

3.10. Организуются экспериментальные площадки на базе ДОУ.

3.11. Проведение мастер-классов по профессиям, разработка методических рекомендаций, участие в научно-практических конференциях, семинарах и других формах методической работы.

На третьем уровне непрерывного образования работники дошкольных учреждений повышают свою квалификацию в объеме свыше 100 часов.

На всех уровнях повышения квалификации выдаются документы, подтверждающие прохождение курсов повышения квалификации.

4. ФОРМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

4.1. Профессиональное обучение осуществляется в форме обучения без отрыва от производства на I уровне; с частичным отрывом от производства на I и II уровне; с отрывом от производства на III уровне.

4.2. Формы специальной подготовки согласованы с первичной профсоюзной организацией.

5. ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ ОБУЧАЮЩИМСЯ РАБОТНИКАМ

5.1. Работникам, проходящим профессиональное обучение, руководитель (работодатель) предоставляет гарантии и компенсации предусмотренные Трудовым Кодексом.

5.2. Руководитель вправе устанавливать компенсации работникам, совмещающим работу с курсами повышения квалификации в пределах фонда оплаты труда до 20 – 30% от оклада 2 разряда ЕТС.

5.3. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при получении образования соответствующего уровня впервые. Выбранная специальность и организационно-правовая форма учебного заведения значения для предоставления гарантии и компенсаций не имеют.

5.4. Работникам, успешно обучающимся по разным формам обучения, руководитель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка.

6. ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ОБУЧЕНИЕМ РАБОТНИКА

6.1. Руководитель Учреждения имеет право заключить с лицом, ищущим работу, ученический договор на профессиональное обучение, а с работником данной организации ученический договор на переобучение без отрыва от производства.

6.2. Ученический договор является дополнительным к Трудовому договору.

6.3. Работник обязан проработать в Учреждении определенный срок в соответствии с полученной профессией (младший обслуживающий персонал – до 1 года; специалисты – до 3-х лет). При условии фиксированности этой обязанности в ученическом, Трудовом договорах.

6.4. В случае, если работник по окончании обучения без уважительных причин не выполняет свои обязательства по договору не приступает к работе, он по письменному требованию работодателя компенсирует денежные затраты, понесенные и выплаченные работодателем в связи с обучением из внебюджетного фонда.

6.5. Трудовой договор между работодателем и работником после обучения заключается сроком до 5-ти лет.

6.6. В случае увольнения работника, прошедшего обучение за счет средств работодателя из вне бюджетного фонда до истечении срока, работодатель вправе предъявить работнику исковое заявление о выплате затраченных сумм.

7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

7.1. Действие данного Положения распространяется на всех сотрудников Учреждения.

7.2. При приеме на работу работодатель знакомит с содержанием Положения вновь принимаемого сотрудника.

7.3. В Положение могут заключаться дополнительные пункты, не противоречащие действующему законодательству и иным нормативно правовым актам.

7.4. Настоящее положение вступает в силу со дня подписания руководителем при согласовании с представительным органом работников - первичной профессиональной организацией.