Правовое и документационное обеспечение управления персоналом. "Положение о внешнем виде"

Разделы: Администрирование школы


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие правила разработаны в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.1249-03, Уставом МДОУ “Детский сад комбинированного вида № 75” от 5.06.2006 с целью изложить и разъяснить основные принципы и стандарты внешнего вида сотрудников ДОУ для дальнейшего их внедрения в повседневную практику.

Каждый сотрудник ДОУ своим внешним видом и отношением к своему делу должен поддерживать и укреплять общий имидж ДОУ.

2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОГО ВНЕШНЕГО ВИДА

2.1. Аккуратность и опрятность

  • Одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной, выглядеть новой.
  • Обувь должна быть чистой, ухоженной, начищенной в течение всего рабочего дня.
  • Внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали.
  • Сотрудники должны внимательно относиться к соблюдению правил личной гигиены (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые и дезодорирующие средства должны иметь легкий и нейтральный запах).

2.2. Сдержанность

  • Одно из главных правил делового человека при выборе одежды, обуви, при использовании парфюмерных и косметических средств – сдержанность и умеренность.
  • Основной стандарт одежды для всех сотрудников – профессиональный деловой стиль.
  • Используйте простые неброские украшения, выдержанные в деловом стиле.
  • Для дневного макияжа и маникюра уместны неяркие спокойные тона.

Всем сотрудникам ДОУ запрещается использовать для ношения в рабочее время следующие варианты одежды и обуви:

2.3. Одежда

  • Спортивная одежда (спортивный костюм или его детали)
  • Одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой и т.п.)
  • Пляжная одежда
  • Прозрачные платья, юбки и блузки, в том числе одежда с прозрачными вставками
  • Декольтированные платья и блузки (открыт V- образный вырез груди, заметно нижнее белье и т.п.)
  • Вечерние туалеты
  • Платья, майки и блузки без рукавов (без пиджака или жакета)
  • Мини-юбки (длина юбки выше 3 см от колена)
  • Слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины
  • Одежда из кожи (кожзаменителя), плащевой ткани
  • Сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, платья, юбки

2.4. Обувь

  • Спортивная обувь (в том числе для экстремальных видов спорта и развлечений)
  • Пляжная обувь (шлепанцы и тапочки)
  • Обувь в стиле “кантри” (казаки)
  • Массивная обувь на толстой платформе
  • Вечерние туфли (с бантами, перьями, крупными стразами, яркой вышивкой, из блестящих тканей и т.п.)
  • Высокие сапоги-ботфорты в сочетании с деловым костюмом

В одежде и обуви не должны присутствовать очень яркие цвета, блестящие нити и вызывающие экстравагантные детали, привлекающие пристальное внимание.

2.5. Волосы

  • Экстравагантные стрижки и прически
  • Окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки (например, неоновые оттенки)
  • На окрашенных волосах видны отросшие корни, сильно отличающиеся по цвету от основного тона волос

2.6. Маникюр и макияж

  • Маникюр ярких экстравагантных тонов (синий, зеленый, черный и т.п.)
  • Маникюр с дизайном в ярких тонах (рисунки, стразы, клипсы)
  • Вечерние варианты макияжа с использованием ярких, насыщенных цветов

Внешний вид должен быть безупречен во всем. ДОУ – не место для демонстрации дизайнерских изысков и экстравагантных идей.

ЗАПОМНИТЕ, ЧТО НЕОПРЯТНАЯ ОДЕЖДА, НЕАККУРАТНАЯ ПРИЧЕСКА, НЕБРИТОЕ ЛИЦО, НЕБРЕЖНЫЙ ИЛИ ВЫЗЫВАЮЩИЙ МАКИЯЖ И МАНИКЮР, НЕПРИЯТНЫЕ РЕЗКИЕ ЗАПАХИ И Т.П. СОЗДАЮТ НЕГАТИВНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ И ЛИЧНО О ВАС, И О НАШЕМ УЧРЕЖДЕНИИ.

3. СТАНДАРТЫ ВНЕШНЕГО ВИДА СОТРУДНИКОВ

3.1. Для сотрудников, занимающих следующие должности: заведующий, заместитель заведующего, сотрудники бухгалтерии, воспитатели, специалисты.

3.1.1. Одежда

  • Деловой костюм (брючный, с юбкой или платьем) классического покроя спокойных тонов (верхняя и нижняя детали костюма могут отличаться по цвету и фасону). Брюки стандартной длины.
  • Допускается ношение строгой блузки с юбкой или брюками без пиджака или жакета.
  • Платье или юбка предпочтительно средней длины классического покроя.
  • Джинсы и одежда из джинсовой ткани классических моделей, однотонные, без стилистических элементов (крупные вышивки, бахрома, стразы, потертости, заклепки и т.п.)
  • Аккуратное, привлекательное сочетание брюк, юбок, блуз, трикотажных джемперов или кофт. Блузки спокойных тонов с длинными или короткими рукавами. В теплое время года допускается ношение футболок без символики.
  • В холодное время года допускается ношение теплых моделей свитеров, кофт, пуловеров и т.д. без ярких или экстравагантных элементов, отвлекающих внимание.
  • Чулки и колготы телесного или черного цвета ровной фактуры без орнамента. Предпочтительно ношение колгот или чулок в течение всего года.

3.1.2. Обувь

  • Классические модели неярких тонов, гармонирующие с одеждой.
  • Предпочтение моделям с закрытым мысом и пяткой.
  • Высота каблуков туфель должна быть удобна для работы, но не превышать 10 см.

3.1.3. Волосы

  • Стрижка аккуратная (не экстравагантная).
  • Длинные волосы (ниже плеч): для сотрудников, ежедневно контактирующих с детьми, волосы должны быть заколоты.
  • Цвет волос предпочтительно естественных тонов.

3.1.4. Украшения

  • Допускается использовать украшения (кольца, серьги, браслеты, цепочки и т.п.), выдержанные в деловом стиле без крупных драгоценных камней, ярких и массивных подвесок, кулонов и т.п.
  • Кольца – не более трех (одно из которых обручальное).
  • Цепочка – не более двух.
  • Часы среднего размера.
  • Серьги небольшого размера.
  • Пирсинг и тату допускаются только в том случае, если они скрыты одеждой.

3.1.5. Руки

  • Длина ногтей должна быть удобной для работы.
  • Лак для ногтей следует выбирать спокойных тонов, избегая ярких элементов маникюра и насыщенных цветов.

3.1.6. Гигиена и макияж

  • Макияж дневной, легкий, естественных тонов.
  • Парфюмерные и косметические средства с легким нейтральным ароматом.

3.2. Для сотрудников, занимающих следующие должности: мед. работники, сотрудники пищеблока, младший обслуживающий персонал, уборщики служебных помещений, руководитель ФИЗО, рабочие по ремонту.

Учитывая специфику работы сотрудников данной категории, работникам в дополнение к п. 3.1., вводится следующего:

3.2.1. Одежда

  • Халат.
  • Спортивный костюм (для руководителя ФИЗО).
  • Фартук и косынка для раздачи пищи, фартук для мытья посуды и для уборки помещений (для технического персонала).

3.2.2. Обувь

  • Спортивная обувь (для руководителя ФИЗО).
  • Обувь без каблука или на низком каблуке.

3.2.3. Волосы

  • Волосы средней длины и длинные обязательно должны быть собраны.

3.2.4. Украшения

  • Запрещается ношение различных украшений (для работников пищеблока).

3.2.5. Руки

  • Ногти должны быть аккуратно и коротко подстрижены.

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Настоящим Правилам должны следовать все сотрудники ДОУ. Принимаемые сотрудники знакомятся с действующими Правилами в течение одного месяца.

Стандарты внешнего вида устанавливаются Руководителем, соответственно характеру выполняемых задач.

Соблюдение общих правил личной гигиены обязательно.

Настоящие Правила вступают в силу с момента их подписания, могут изменяться и дополняться.