Конспект открытого занятия по графике на тему: "Бусы для Белоснежки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

1. Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в манипуляциях с предметами (твердыми, упругими, гладкими, шероховатыми);

2. Закреплять умение правильно держать карандаш, владеть им (обводить, закрашивать изображение), уметь собирать детали по схеме, пользуясь иглой с нитью.

3.Воспитывать чувство сопереживания, желание оказать помощь нуждащемуся.

4. Побуждать к творчеству детей, создать благоприятно – эмоциональный климат.

Материал к занятию:

– поднос с шуршиками;
– цветные карандаши;
– коробочка с набором бусинок;
– схема;
– иголка с нитью на каждого ребенка;
– иллюстрация с изображением Белоснежки и семи гномов;
– фонозапись.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

II. Разминка.

1. Пальчиковая гимнастика “Наши помощники”.

Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
1 2 3 4 5, не сидится им опять.
Постучали, повертели и работать расхотели.
Наш мизинчик хочет спать,
Безымянный – прыг в кровать,
Средний рядом прикорнул,
Указательный заснул.
И большой давно уж спит,
И никто уж не шумит.
Утро ясное придет,
Солнце красное взойдет,
Наши пальчики проснутся,
За работу вновь возьмутся!

2. Игры – упражнения с шуршиками.

а) “Зажать – покрутить”.

Одновременно каждой ладошкой сильно сжать шуршик, слегка расслабить ладони, покрутить кистями по кругу – 3 раза.

б) “Вперед – назад”.

Шуршики, лежащие на столе, прикрыть ладошками, одновременно покатать по столу от себя, к себе – 7 раз.

г) “Покатай по кругу”.

И. П. = как в б). Одновременно обеими ладошками покатать шуршики по кругу на столе – 4 раза.

д) “Возьми двумя”.

Одновременно большим и указательным пальцами обеих рук взять со стола по шуршику. поднять до уровня плеч, положить на место. То же самое проделать большим и последующими пальцами – по 1- му разу.

В-ль:: “ Теперь я вижу, что ваши пальчики совсем проснулись, разогрелись и готовы выполнить любую работу. А работа будет очень интересной. Дело в том, что к нам пришла посылка. Хотите узнать от кого?”

В-ль читает письмо (см. в Приложении).

– Поможем гномикам?

В-ль раздает каждому ребенку по шкатулке – коробочке, в которой лежит нитка, бусинки, схема; предлагает рассмотреть содержимое коробочки.

3. Работа с карандашами на листке бумаги.

– Ребята, прежде, чем собрать бусы, давайте оживим схемы – раскрасим их. Сядьте ровненько. Посмотрите на свою схему. Какого цвета нужен первый карандаш? Покажите, как надо его правильно держать. Молодцы! А теперь аккуратно обведите по контуру бусинку и постарайтесь раскрасить ее ровно, не выходя за контур.

Самостоятельная работа детей по раскрашиванию схем.

– Молодцы, ребята! Вы так аккуратно обвели и раскрасили все бусины, что они мне кажутся настоящими.

4. Физ. минутка.

– А теперь подойдите ко мне, пожалуйста. Давайте проиграем то, как вы будете ловко нанизывать бусинки на иголку с ниткой.

Игра “ Иголка и бусинки”.

Выбирается ребенок-иголка. Дети встают в одну линию, держа сомкнутые перед собой на уровне груди руки в форме круга.

Ребенок-иголка, соединив ладони вместе, поднимает их чуть выше головы и “подныривает” снизу в круг (из рук) – “бусинку” крайнего в линии ребенка, выпрямляетя, а ребенок-“бусинка” приседает. Ребенок-“иголка” выходит из “бусинки”. Таким образом, “иголка” нанизывает на себя остальные бусинки.

5. Работа с иголкой и ниткой.

– Дети, садитесь на свои места. Сейчас мы займемся сбором бусинок в бусы.

Возьмите иголку в левую руку, в правую руку возьмите кончик нитки и вденьте ее в ушко иголки. Кто вденет, поднимите руку, я помогу завязать узелок.

– А теперь возьмите иголку в правую руку, внимательно посмотрите в свою схему, возьмите ту бусинку, которая нарисована первой, нанизывайте ее.

Чтобы работа ладилась, я включу сказочную музыку.

Самостоятельная работа детей.

– Ребята, у кого готовы бусы, поднимите руку, я помогу завязать узелок и бантик.

– Понравились вам бусы, которые вы собрали? Приподнимите их, покажите друг другу. Вижу, гостям тоже хочется увидеть ваше рукоделие. Покажите им.

А теперь положите бусы в коробочки – схемы. Эти коробочки – шкатулочки мы положим в ящик и отправим посылкой гномикам и Белоснежке. Подходите ко мне и укладывайте подарки сами.

Итог занятия.

– Я думаю, что гномики очень сильно обрадуются тому, что вы помогли им сделать такие красивые бусы, и Белоснежке они тоже очень понравятся.

– Я, ребята, очень рада тому, что у вас такие умелые, послушные ручки, и что у всех вас добрая душа, готовая всем оказать помощь. Молодцы!

Приложение 2