Занятие по подготовке руки к письму на тему: "В гости белочка пришла" (развитие координации руки по горизонтали)

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели занятия.

Образовательные:

1. Учить проводить горизонтальные линии по пунктирам и самостоятельно.

2. Расширение словаря (активизация прилагательных, форм прощания).

Развивающие.

Развивать внимание, память, тактильную чувственность.

Воспитательные:

Воспитывать вежливость, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Оздоровительные:

Создание эмоционально-положительного настроя, комфортности, совершенствование моторных навыков.

Оснащение: Игрушка белочка, листы с иллюстрациями (белка с орехами и грибами), шапочки

Ход занятия:

1. Лексическая работа.

  • Отгадайте загадку, кто к нам сегодня пришёл в гости:

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

  • Правильно, это белочка.
  • Как вы догадались, что это белочка?(ловко скачет, прячет орехи, сушит грибы)
  • Где живёт белка? (в лесу)
  • Значит это, какое животное? (дикое)
  • Как называется домик белки? (дупло)
  • Как зовут детёнышей белки? (бельчата)
  • Как готовится белка к зиме? (запасает орехи, сушит грибы, ягоды)
  • Назовите части тела белки (хвост, туловище, лапки, шея, голова, уши).
  • Чем покрыто тело белки? (шерстью)
  • Какая у белки шёрстка? (рыжая, пушистая, тёплая, бархатная, лохматая), хвост (пушистый, рыжий, большой, пышный), уши (маленькие, пушистые), глаза ( круглые, чёрные), нос (чёрный, маленький).

Белочка зовёт всех ребят поиграть.

2. Физминутка “Белка”

Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки прыгнув влево,
На сучок она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень.

3. Пальчиковые игры.

– А теперь наши пальчики расскажут, что они знают о белочке.

– Жила-была белочка.(Показываю с помощью пальцев белку.)

– Осенью у неё очень много хлопот. (Дети показывают как скачет белка). Упражнение сопровождается декламацией:

“Белочка по ёлкам скачет и взлетает на дубы,

А в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы”

– Белочка решила угостить своих друзей. (Поочерёдное касание пальцев с большим.)

Сидит белка на тележке.
Раздаёт она орешки.
Лисичке-сестричке.
Воробью, синичке.
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.

4. Работа с картинкой “Бельчата с орешками и грибами”.

– А бельчата решили тоже маме-белке помочь собрать грибочки и орешки на зиму. Вот только они маленькие совсем и просят помощи. Давайте им поможем.

– Проведём линии так, чтобы сплошная линия спрятала пунктирную линию. А на второй дорожке проведите линии самостоятельно не отрывая карандаш от бумаги.

Раскрасьте грибочки и орешки.

5. Итог занятия.

Выставка работ детей. Белочка смотрит и оценивает работы. И в благодарность за помощь угощает ребят грибочками.

– Белочка спешит к себе домой в лес у неё ещё много работы.

– Давайте с ней попрощаемся. (До свидания, белочка! До скорой встречи! Счастливого пути! Всего тебе доброго!)