Методическая разработка урока для учащихся 6-го класса по теме: "Going places"

Разделы: Иностранные языки


Цели и задачи урока:

  • Обучающий аспект: формирование и развитие лексических и грамматических навыков в чтении, говорении, аудировании и письме.

Сопутствующие задачи:

  1. семантизация и автоматизация новой лексики;
  2. аудирование с детальным пониманием;
  3. автоматизация the present perfect.
  • Развивающий аспект: развитие произносительных навыков, развитие речевой догадки и мышления, памяти; развитие умения аудировать.
  • Воспитывающий аспект: воспитание потребности и способности понимать образ жизни и поведение различных людей, толерантное отношение к мнению друг друга.

Языковой материал:

Active: a camel, a helicopter, a coach, a horse, a train, drive, ever, everybody, I'd love to, by plane / by train.

Passive: experience, journey.

Оснащение урока: аудиокассета, учебник.

Ход урока

1. Речевая зарядка

Приветствие, орг. момент.

Просмотр картинок (Приложение 1) и предугадывание темы урока.

2. Формирование и развитие лексических и грамматических навыков в чтении, говорении, аудировании и письме.

Учащимся предлагается обсудить, какой на их взгляд, самый комфортный способ передвигаться. Описание транспорта: самый быстрый, самый надёжный, самый медленный, самый дешёвый. Активизация новой лексики.

Exercise 1

Task: Read and answer: Which transport do you think is the slowest / the cheapest / the most exciting / dangerous comfortable?

car  ship  plane  helicopter  horse  camel  coach   bicycle

Example: I think the car is the most comfortable.

Автоматизация the present perfect.

Учащиеся читают вопрос и два разных варианта ответа, затем обсуждают. Кто из ребят ката.1ся на верблюде? Знаем ли мы точно, когда это было? Важно ли это для нас, когда мы говорим о жизненном опыте человека до настоящего момента? Поясните, что жизненный опыт, события в нашей жизни называются словом experience. Who has ridden a camel? Max or Jane?

Do we know exactly when it was? Is it important for us when we talk about life experience up to now? Учитель обращает внимание на слова ever, I'd love to, просит ребят догадаться о их значении.

Exercise 2

Упражнение "cocktail". Учащимся предлагается опросить друг друга об их опыте путешествий. Учащиеся передвигаются по классу за определённое количество времени и опрашивают одноклассников. Затем заполняют табличку.

Exercise 3

Итоги подводятся устно:

Example: Everybody has travelled by car. Four people have travelled by car. Three people have travelled by car twice. Nobody has travelled by car.

Учащиеся просматривают глаголы в таблице LOOK, переводят. Учатся правильно их произносить. Затем работа в парах: диалоги по образцу.

Exercise 4

Example:

Pupil A: Have you ever ridden a horse?

Pupil B: No, never. But I'd love to. / Yes, once.

LOOK

ride – rode – ridden

see – saw – seen

sleep – slept – slept

drive – drove – driven

fly – flew – flown

eat – ate – eaten

miss – missed

travel – travelled

climb – climbed

a mountain

ridden a horse

a tractor

an Italian pizza

on the beach

a lesson

by car

a ghost

Учащиеся смотрят на фото и предугадывают, откуда приехал Джон, какие страны он посетил.

После обсуждения предполагаемых ответов, учитель предлагает учащимся посмотреть на доску, где написано предложение:

John’s been to China.

Учитель объясняет, что это сокращенная форма структуры has been (the present perfect). Затем учащиеся самостоятельно разбирают предложения и находят сокращенные структуры the present perfect:

I’ve been to Moscow.

You’ve been to London.

He’s been to Paris.

She’s been to Rome.

We’ve been to Sydney.

They’ve been to Madrid.

Затем учащиеся прослушивают запись и проверяют свои ответы.

Tape script:

Presenter: Hello everybody. Welcome to Nice to Meet You. The first person on tho show today is John Duval. Hello John. Nice to meet you. Could you introduce yourself and tell us about your interests.

John: Hello everyone. …I'm Australian. Yes, I live in Australia but my parents come from France, from the south of France. I’ve never been to France, though I travel a lot.

Every summer I go somewhere, for example, last summer I went to China. It's an amazing country with lots of bicycles. The bike is the most popular transport there. It was so surprising to see hundreds of bikes early in morning in the street. I rode a bike there too. Good exercise, I’d say. Last year I also went to Spain. I travelled by ship. Fortunately, the sea was calm, the sun was bright and I could sunbathe a lot. That journey was fantastic! I’ve been to lots of countries. My visit to Russia was the longest and the most exciting of my trips. I spent 16 hours in the air.

Although it was seven years ago I still remember it very well. There was more snow then I'd ever seen before. I went skiing and skating with my friend, we made a snowman and threw snowballs. It was fun! You ask me why I do all that. I don't know. I just like travelling. It's so niсe to see new places and to make new, friends. Presenter: Thank you, John. And now...

Answer key: China, Spain, Russia

Активизация грамматической структуры have been to, I have never been to.

Exercise 5

3. Подведение итогов урока. Учащиеся рассказывают, что нового они узнали сегодня на уроке.

4. Домашнее задание: Ребята получают почтовые карточки. Их задача: представить, что они находятся в Австралии и им надо написать ответ.

Dear Ted,

I'm here in Siberia. It's the most interesting place I've ever been to. There's a lot of snow everywhere. Every day 1 go skiing or skating. It's really exciting.

Hope to see you soon.

John