Урок алгебры в 10-м классе по теме "Логарифмы"

Разделы: Математика


Цели урока:

  1. Создать условия для осознанного усвоения определения логарифма
  2. Обеспечить условия для совершенствования мыслительных умений учащихся сравнивать, анализировать, обобщать
  3. Развивать коммуникативные умения общения учащихся в группе
  4. Формировать наблюдательность и творческую активность

Тип урока: освоения новых знаний

Формы работы: фронтальная, групповая

Содержание урока: §15 учебника, стр. 88-91

Средства урока:

  • методический комплект материалов СD-Практикум "Математика 5-11", Дрофа, 2003
  • мультимедийный проектор
  • презентация (Приложение 1)

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Целеполагание
  3. Изучение нового материала
  4. Первичное закрепление нового материала
  5. Рефлексия

Ход урока:

I. Создание проблемной ситуации.

Вопрос: Как называется нахождение неизвестного элемента в записи?

23 = ? (ответ: нахождение степени 23 = 8)

?3 = 8 (ответ: извлечение корня )

2? = 8 ответа нет

Нахождение неизвестного элемента называется нахождением логарифма log28 = 3

Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? (о логарифмах).

Запишите число и тему урока.

Попробуйте сформулировать определение логарифма.

Сравните с определением на экране (демонстрируется слайд с определением).

II. Устная работа. Применяя определение, назвать верный ответ. (Упражнение 1 Практикума).

III. Вывод основного логарифмического тождества (демонстрируется слайд презентации)

IV. Устная работа. Применяя тождество назвать верный ответ (Упражнение 4 Практикума).

V.Работа в группах.

1 группа (знаю теорию, могу решать задания обязательного уровня) – решают самостоятельно № 267 – 276 (4).

2 группа (знаю теорию на обязательном уровне, но применить ее затрудняюсь) – работают под руководством учителя № 267 – 276 (1).

По истечении времени учащиеся сверяют свои работы с предложенным решением (через проектор) и оценивают.

VI. Мини-проверочная работа. (Упражнение № 2 Практикума).

Рефлексия:

  • Что понравилось, запомнилось на уроке?
  • Достигли ли вы поставленной цели?
  • Над чем еще нужно поработать?

Домашнее задание: §15, упражнения 268-276(2), необязательное задание – 384.