Урок математики в 10-м классе с элементами разноуровневого обучения

Разделы: Математика


Цели:

  1. Повторение определения логарифма, свойств логарифмов;
  2. Закрепление умений и навыков решения логарифмических уравнений;
  3. Воспитание у учащихся навыков самостоятельной работы, ответственности за конечный результат.

Технологическая карта урока

Учебная ситуация Учебная задача Содержание Методы и средства Ожидаемый рзультат
1 Организационный момент (1 мин) Определить готовность учащихся к уроку, обеспечить нормальную обстановку в классе Приветствие, показывающее уважение к учащимся   Доброжелательный настрой учителя и учащихся, готовность класса к работе, организация внимания
2 Актуализация знаний (10 мин) Организовать и направить познавательную деятельность учащихся, подготовить учащихся к усвоению материала, сформировать мотивацию учащихся к его усвоению. - повторение формул: определение логарифма, свойств логарифмов.

- показ практической значимости формул

Фронтальный опрос, беседа, диктант с самопроверкой в классе. Осознание цели урока, осмысление учащимися недостаточности знаний по данной теме и практической значимости материала. Активность познавательной деятельности учащихся на этом и других этапах урока.
3 Совершенствование ЗУНов (5 мин) Закрепление знаний определения логарифма, свойств логарифмов, умения решать логарифмические уравнения. Добиться глубины понимания изученного материала. Индивидуальная работа трех учащихся у доски (решение уравнений разноуровневого характера). Выполнение учащимися этих же уравнений на местах. Беседа, самостоятельная работа, самоконтроль, разноуровневые задания. Прочность и уверенное воспроизведение полученных знаний, умение решать логарифмические уравнения, применять свойства и определение логарифма.
4 Контроль знаний (18 мин) Осуществить контроль ЗУНов учащихся по решению логарифмических уравнений. Самостоятельное выполнение учащимися полученных заданий (с консультацией учителя для учеников с низкими и средними учебными возможностями) Тестирование учащихся, контроль с помощью “лотерейного билета” Правильное решение логарифмических уравнений (выясняется на следующем уроке)
5 Подведение итогов (6 мин) Сообщить учащимся домашнее задание(разноуровневого характера), мотивировать учащихся на его выполнение. Подвести итог урока. Оценивание знаний учащихся беседа Правильное выполнение домашнего задания всеми учащимися (выясняется на следующем уроке)

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний, умений и навыков по теме “Логарифмы”.

На партах у учащихся карточки разноуровневого характера (красные – для учащихся с высокими учебными возможностями, зеленые – для учащихся со средними возможностями, синие – со слабыми возможностями), “лотерейные билеты” с зашифрованными словами.

На доске записаны этапы проведения урока.

1 этап: “Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра” (Сенека)

2 этап: “Мало знать – надо уметь применять” (Гете).

3 этап: “Любишь кататься – люби и саночки возить”

На 1 этапе (“Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра”) предлагается заполнить пропуски в заданиях, написанных на доске:

Пусть любое действительное число.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Далее математический диктант на вычисление логарифмов с самопроверкой в классе:

Вычислить

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

После объявления второго этапа (“Мало знать – надо уметь применять”) учащимся открываются по очереди три уравнения. Учащиеся решают их у доски, объясняя всему классу.

Первое уравнение носит репродуктивный характер:

Его решает ученик со слабыми учебными возможностями.

Второе уравнение – более сложное – решает учащийся со средними учебными возможностями:

И третье уравнение - уравнение продуктивного характера – решает учащийся с высокими учебными возможностями:_

Затем учащимся предлагается самостоятельная работа – тестирование с помощью карточек разноуровневого характера (карточка №1-для учащихся с низкими учебными возможностями, карточка №2 – со средними, карточка №3 – с высокими). Решив уравнение, учащийся ищет номер правильного ответа в “лотерейном билете” и выписывает рядом с номером стоящую букву.

Лотерейный билет для карточек №1

1 в 2 д 3 м 4 ф
5 к 6 а 7 с 8 б
9 й 10 ж 11 д 12 ю
13 и 14 п 15 я 16 е
1 в 2 у 3 м 4 т
5 к 6 а 7 р 8 б
9 у 10 ж 11 п 12 ю
13 и 14 д 15 я 16 е

Лотерейный билет для карточек №2

1 в 2 у 3 м 4 т
5 к 6 а 7 р 8 б
9 у 10 ж 11 п 12 ю
13 и 14 д 15 я 16 е

Лотерейный билет для карточек №3

1 д 2 в 3 м 4 ф
5 к 6 е 7 й 8 б
9 с 10 ж 11 д 12 ю
13 и 14 н 15 я 16 а

Карточка №1

5

25

32

20

1,35

27

3

 
0,2 и -0,2

5

0,2

625

 

Карточка №2

3

-6

3 и -6

Нет корней

и

10

Корней нет

12

-13

5

0;3

3

0; 3; -3

1-3

Карточка №3

3 и -1

3

4

Нет корней

10

9

8

Нет корней

Корней нет

12

-12

5

0;3

3

0; 3; -3

1-3

В ходе выполнений заданий учащиеся расшифровывают слова:

1 карточка – “май”,

2 карточка – “труд”,

3 карточка – “весна”. Учитель поздравляет учащихся с праздником весны.

На 3-м этапе (“Любишь кататься – люби и саночки возить”) идет подведение итогов урока и оценивание деятельности учащихся.

Вопросы к подведению итогов:

  1. Что мы сегодня повторяли?
  2. Определение логарифма.
  3. Основные приемы решений логарифмических уравнений.

Домашнее задание разноуровневого характера учащимся раздается на карточках. Там же описаны критерии оценивания домашнего задания: на оценку “3” - правильно выполнить 2 задания, на “4” - 3 задания, на “5” - все задания.