Разработка урока математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Разделы: Математика


Цель. Научить формулировать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и применять это правило при выполнении действий.

Оборудование. Плакат, компьютер, ЭУ «Математика 5–11».

I. Устные упражнения.

1. Назовите три правильные дроби, числитель которых больше, чем 100.

2. Назовите три неправильные дроби, знаменатель которых больше, чем 200.

3. Найдите все значения х, при которых дробь будет правильной, а дробь – неправильной.

4. Сравните:

1). ц и т

2). л и 20 см3

3). кг и 250 г.

II. Изучение нового материала.

5. Учитель предлагает ученикам назвать какую-либо обыкновенную дробь.

На доске вывешивается плакат: ;

Беседа по вопросам:

  • Назовите числитель дроби. Что он показывает?
  • Назовите знаменатель дроби. Что он показывает?

Мы сейчас с вами вместе сформулируем правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

6. Работа с ЭУ.

<Рисунок 1>

Учитель предлагает открыть раздел ЭУ «Числа и вычисления» «3.Дроби и проценты» «3.5 Сложение и вычитание дробей» панель «Инструментарий» «Раскраска круга в заданном отношении» <Рисунок 2>

Показать, как можно разбивать круг на части: «Количество секторов» (указать)

<Рисунок 3>.

Теперь выбирайте любой цвет на палитре и закрашивайте мышью любые части круга. Если надо снять закраску выберите белый цвет.

Выполнить сложение дробей с помощью круга:

<Рисунок 4>.

<Рисунок 5>.

Вывесить плакаты. Ответы закрыть. Проверить решение с плакатом.

Учащимся предлагается самим сформулировать правило сложения дробей.

Выполнить вычитание дробей с помощью круга:

<Рисунок 6>.

<Рисунок 7>.

Вывесить плакаты. Ответы закрыть. Проверить решение с плакатом.

Учащимся предлагается самим сформулировать правило вычитания дробей.

Правило находят в ЭУ «Основные сведения». Прочитать вместе с учащимися в ЭУ правило1 и 2. В парах рассказать друг другу правило

<Рисунок 8>

III. Закрепление

По ЭУ упражнение № 1, 4 (самостоятельно)

<Рисунок 9>

<Рисунок 10>

<Рисунок 11>

IV. Итог урока.

Тест.

  1. Вычислите:
  2. До обеда тракторист вспахал поля. Какую часть поля ему осталось вспахать?
  3. Вычислите:

V. Домашняя работа.

Учебник Н. Виленкин «Математика 5» п.26 № 1013, 1019, 1015 (а – г)