Преподавание уроков химии с использованием инновационных технологий

Разделы: Химия


Тема. "Свойства кислот."

Цель:

  • организовать деятельность учащихся на основе логического мышления.

Задачи:

  • выявить особенности протекания реакций с участием кислот.
  • развить навыки самостоятельной работы с текстом, в группах.
  • формирование эстетического воспитания.

Ожидаемые результаты: знать особенности свойств кислот.

Ход урока.

Содержание урока

Методы и приемы.

1. побуждение

Постановка цели и задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.реализация.

На прошлом уроке вы уже познакомились с кислотами (с их строением и классификацией и способами получения), сегодня мы продолжим их изучение и познакомимся со свойствами кислот.

1. ШЗ- шкала знаний .Укажите на ШЗ на сколько % вы знаете свойства кислот.

Обсуждение в группах и выступление 3 уч. (на сколько% и почему).

2. работа в группах. Определите , что из приведенной темы необходимо знать и уметь .

Из обсуждений и выступлений учащихся определяются задачи урока.

  • знать особенности взаимодействия кислот с простыми и со сложными веществами.
  • Уметь составлять реакции с участием кислот.
  • Научиться общаться друг с другом.

Эти задачи мы постараемся реализовать через следующие этапы.

  1. ШЗ
  2. Мозговой штурм-
  3. работа с текстом +,?,7
  4. пресс-конференция
  5. ШЗ
  6. Д-диагностика.

Итак все этапы урока ясны ,задачи определены, тогда продолжим.

3. работа с текстом – прочитайте самостоятельно § .. и сделайте пометки.

+з наю, понял

?- требуется пояснение

v хочу узнать подробнее?

4. ДДЗ-дневник двойной записи.

Обсудите в группе прочитанное и занесите в ДДЗ два наиболее сложных вопроса, возникших при чтении текста.После выступления учащихся , на доске определяются вопросы.

Требуется пояснение по этому вопросу. Пояснение.

Обяснение учителя по возникшим вопросам.

5. пресс-конференция - из каждой группы вызывается 1учащийся (слабоуспевающий) и группы составляют вопрос и определяют, кому отвечать. Условие начинать вопрос со слов: «Уважаемый…, прошу вас ответить на вопрос…»

6. ШЗ-.Вернемся к ШЗ и теперь отметьте на сколько % вы знаете тему свойства кислот.

7. диагностика.

Закончите реакции

Zn + HCl -->

Na+H2SO4a -->

CuO+HNO3a -->

MgO+HCla -->

img5.jpg (917 bytes)Закончите те реакции , которые возможны.

Na+HCla -->

Cu+HCla -->

Au+H2Sa -->

K+H3PO4a -->

Al+H2CO3a -->

Решите цепочку превращения и укажите тип реакции.

Самопроверка по ключу .

Беседа.

 

 

 

Работа вгруппе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа.

 

 

Работа в группе.

 

 

 

 

Вопрос-ответ.

 

 

 

 

 

Самостоятельно.

 

 

 

 

3. рефлексия Какие металлы вытесняют водород из кислот?  
4.д\з. § … вопрос..