Семинар-практикум "Интерактивные формы работы классных руководителей при обучении правилам дорожного движения"

Разделы: Администрирование школы


Блоки Виды деятельности (время) Необходимые материалы
I Знакомство, представление.

Представление тренера

Представление участников

Все сидят в общем кругу
II Представление темы семинара.

- Тема нашего семинара “Использования интерактивных методов при обучении учащихся правилам дорожного движения”.

- Цель Формирование у учителей, умение использовать интерактивные методы в различных педагогических ситуациях.

Ватман, маркеры для записи темы, цели и блоков семинара.
III - Ожидания

- предлагаю вам сейчас в течение 5 минут поработать со своими ожиданиями.

Что вы хотите получить от семинара.

- Для этого я приготовила 2 листа ватмана. Каждый из вас получит 2 листочка с клейкой основой. Напишите на листке то, что вам

  • Хочется узнать;
  • Чему хочется научится;

Затем приклейть свои листочки на ватман.

- Я рада, что сегодня собрались заинтересованные люди, которые хотят узнать …

научиться… (тренер озвучивает свои ожидания).

2 ватмана с надписями “Я хочу узнать”, “Я хочу научится”, стикеры.
VI Групповая работа”мозговой штурм”

I группа: учителя работающие в 1-4 кл.

II группа: классный руководитель 5-8 кл.

III группа: классный руководитель 9-11 кл.

Задание: Какие интерактивные формы по обучению правилам дорожного движения можно использовать в каждой возрастной группе.

Ватман 3 маркера

красный маркер

синий маркер

зелёный маркер.

V “Снежный ком” ( работа по тому же заданию)  
VI Упражнение “Шесть шляп мышления”

На мультимедийном проекторе проецируется дорожная ситуация.

Смысл этого упражнения в том, что каждый участник примеряет на себя одну из шляп:

“белая шляпа” - водитель;

“желтая шляпа” - пешеход;

“черная шляпа” - инспектор ГИБДД;

“красная шляпа” - очевидец события;

“зеленая шляпа” - пассажир машины;

Задание: Как ещё можно использовать это упражнение в профилактической работе. ДДТТ

5 шляп
VII Ведущий знакомит с технологией “Открытое пространство”

ТОП- это методика проведения встречи, которая позволяет индивидам и группам стать более эффективными в работе, быстро развиваться, совершенствуя свои навыки исследования жизни и решения проблем. Она создает условия для того, чтобы максимально раскрыть возможный потенциал индивидов и организаций. ТОП способна раскрыть знания, опыт и инновации в организации, которую трудно обнаружить в менее открытых процессах. ТОП обращается к духу организации, что очень редко предлагается в других методиках и подходах.

Для проведения встреч по ТОП используется четыре принципа и один закон, который позволяет участникам оставаться сконцентрированными на мероприятии, которое проводится, а также быть уверенными, что вся необходимая для решения проблемы мудрость присутствует в комнате.

Четыре принципа.

  1. Кто бы ни пришел – это те люди, которые нужны (подкрепляет веру, что вся необходима я для нахождения решения мудрость присутствует в комнате и что группа не должна беспокоится о тех, кто отсутствует и не паниковать по поводу того, сто происходит).
  2. Что бы ни случилось – это единственное. Что может произойти (держит внимание на том, что наилучший возможный результат произойдёт сейчас, не нужно беспокоится о том “что должно быть сделано”)
  3. Когда бы это ни началось – это правильное время (напоминает людям, что процесс творчеством неуправляем)
  4. Когда он закончится – тогда и закончится (поощряет людей продолжать разговор так долго, как этого требует необходимость и присутствующая энергия. Сессия может завершаться быстрее, чем предполагалось, но может идти и дальше отведённого времени).

Закон двух ног.

Предлагается для обмена опыта по изучению правил дорожного движения сформировать группы:

ДДТТ и родители;

Изучение ПДД на уроках;

Как смотивировать детей на выполнение законов.

Каждый участник может работать в этих группах в соответствии с предложенной технологией.

Запись на ватман
VIII -В качестве вывода по нашему семинару представляю вам одну метафору. В одном городе жил мудрец. Он был очень мудр, и люди уважали и ценили его. Но в этом же городе жил человек, который позарился на место, положение и престиж мудреца и захотел занять его место. Он решил перемудрить мудрец, и этим самым доказать всему городу. Кто есть самый мудрейший гражданин в городе, и тем самым занять место мудреца.

Долго думал завистник, как доказать свою мудрость горожанам. И, наконец, придумал. Он пошел в сад, поймал бабочку. Положил её между раскрытыми ладонями и отправился во дворец к мудрецу.

Горожанин знал, что когда предстанет пред светлым очами мудреца, то протянет к нему свои ладони с бабочкой между ними и спросит “О, мудрейший из мудрых, - скажет он, - если ты действительно такой мудрый, как о тебе говорят в народе, скажи мне, что у меня в руках: живое или мертвое?”. Если мудрец скажет “Мертвое!”, он раскроет ладони и бабочка вылетит оттуда. И все увидят, что в руках у горожанина было живое. Если мудрец скажет “Живое!”, он сожмет бабочку между ладонями и бабочка умрёт. И он шел, уже предвкушая свою победу.

Когда горожанин вошел во дворец и сделал так, как он и собирался сделать, ответ мудреца дивил горожанина и показал народу, кто является самым мудрым в городе.

Мудрец посмотрел на горожанина, посмотрел на его ладони и, подумав всего лишь одну минуту, ответил: “Всё в твоих руках!”

“Всё в твоих руках!” это ответ воистину мудрого человека.