"Начальная школа XXI века". Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Цель:

  • обобщить знания Учительащихся об однородных членах предложения и совершенствовать умение Учительащихся в употреблении однородных членов предложения в устной и письменной речи;
  • развивать навыки грамотного письма, речь и познавательные процессы;
  • воспитать толерантность при работе в парах.

Ход

Сообщение темы и цели урока.

Оформление доски.

Однородные члены предложения.

Что знаем об однородных членах предложения?

Проверка домашнего задания.

Ход урока

II. Опрос

Учитель. Назовите тему нашего урока.

Дети. Однородные члены предложения.

Учитель. Что вы знаете об однородных членах предложения?

Дети.

  1. Отвечают на один и тот же вопрос.
  2. Не зависят друг от друга.
  3. Могут быть главными и второстепенными членами предложения.
  4. Произносятся с интонацией перечисления.
  5. Единичный союз И указывает, что перечисление закончено.
  6. Относятся к одному и тому же члену предложения.

( Учительитель размещает на доске ответы детей в виде опор ).

Учительитель обращает внимание детей на схемы, изображенные на доске.

Учитель. О чем нам рассказывают, схемы изображенные на доске?

Дети. О том, как записываются предложения с однородными членами и какие знаки препинания расставляются при этом.

Учитель. Для чего нам необходимы эти знания?

Дети. Правильно употреблять в устной речи и записывать на письме предложения с однородными членами предложения.

III. Постановка цели урока.

Учитель. Сегодня на уроке будем совершенствовать свое умение в правильном употреблении однородных членов предложения в устной и письменной речи, но прежде повторим написание буквы, которая будет встречаться сегодня на уроке.

IV. Чистописание.

Учитель. Какую букву будем прописывать?

Дети. ,,ЭЛЬ,,

Учитель. Что знаете об этой букве?

Дети. Согласная, обозначает звуки [л] и [л’]

Учитель. Охарактеризуйте звук [л]

Дети. [л] (согласный, парный по твердости и мягкости, его пара [л] и [л’], звонкий, непарный по звонкости – глухости).

На доске: Лл ли ле лю ло

Учитель. Прописываем букву Лл (в воздухе, в тетради).

Прописываем букву – 4 раза, по 1 разу соединения.

Зрительный диктант.

Листопад Лесоруб 1ст. (На доске)

Вертолет Самолет 2ст

Учитель. Что общего в этих словах?

Дети. Есть буква Л. Эти слова состоят из двух корней, соединяет корни О, безударная гласная в корне (Дети указывают корни и выделяют их на доске)

Учитель. Проверьте безударные гласные в корне. Составьте предложение по схеме со словами нижней строки.

Учитель размещает на доске данную схему

На доске. И

(Дети устно составляют предложения по данной схеме.)

Слуховой диктант.

Мама купила яблоки, лимоны и малину.

(Дети записывают предложение).

Проверяют записанное с листа, размещенного Учительителем на доске.

Учитель. Прочитайте, проверьте себя, Учительитывая каллиграфию и правильность написания, оцените свою работу.

Учитель. Как расставили знаки препинания? Почему?

Дети. Поставили запятую между словами яблоки и лимоны, потому что это однородные члены предложения, они относятся к слову купила.

Учитель. Что повторили еще при написании этого предложения?

Дети. Словарные слова.

Учитель. Проговорим эти слова. (Дети проговаривают хором словарные слова.)

Физминутка.

V Проверка домашнего задания.

Учитель. Посмотрим на доску. Каким из данных схем соответствуют предложения из домашнего упражнения?

(Учитель обращает внимание на схемы, изображенные на доске для проверки домашнего задания.)

Дети. Первое и третье предложение

Учитель. Почему? (дети обращают внимание на ловушки в схемах)

VI Работа по Учительебнику. Стр. 110 упр. 1

Учитель. Прочитайте текст упражнения и найдите предложения с однородными членами. (2,4)

Дети. 2 и 4

Учитель. Почему вы не зачитали третье предложение?

Дети. В этом предложении нет однородных членов.

Учитель. Какое условие не выполняется?(Учительитель обращает внимание на опоры, которые были размещены в начале урока)

Учитель. Записать по вариантам.

1в. 2 предложение записать и сделать к нему схему.

2в. 4 предложение и сделать к нему схему.

(2 Учительеника под шторкой на доске.) ПолУчительаются варианты ответов.

Проверка.

Учитель. Чем похожи эти схемы?

Дети. Три однородных члена предложения

Учитель. Чем отличаются?

Дети. 1в. однородные члены являются сказуемыми, есть союз И, а у 2в. однородные члены предложения являются дополнением.

VII Работа в парах. Упр. 2 стр. 111 (Сильные дети выполняют упражнение 3).

Учитель. 1) Найдите ошибки в предложениях второго упражнения и устно исправьте их. (2мин.)

Дети. В первом предложении заменили слово лежала на лежали, во втором предложении рос на росли, в третьем предложении раскрашивает на раскрашивал. В четвертом предложении слово закричал заменили словом закукарекал.

Учитель. Запишите два предложения по выбору и подчеркните грамматическую

Основу предложений.

(Учительитель предлагает слабым Учительеникам карточки – помощницы)

В то время, пока класс работает с предложениями, Учительитель проверяет работу у сильных Учительеников.

Взаимопроверка выполненного задания.

Дети оценивают свою работу на уроке.

Учитель подводит итог урока.

  • Чему учились на уроке?
  • Что знаем об однородных членах предложения?
  • Как отмечаем на письме однородные члены предложения?
  • В устной речи?

Домашнее задание.

Придумать и записать два предложения с однородными членами предложения.