Урок – презентация книги "Подснежник"

Разделы: Литература


Цель урока- презентации:

Образовательные цели.

  • Познакомить с содержанием книги “Подснежник”
  • Осуществить межпредметную связь истории, якутской и русской литературы, музыки, национальной культуры.
  • Повысить интерес учащихся к творческой деятельности.
  • Представить творчество детей через выразительное чтение, пересказ самих авторов.
  • Научить детей делать фото, видеозаписи.

Развивающие цели:

  • Развивать творческую способность учащихся.
  • Способствовать развитию иллюстративных навыков, умений по своему творчеству, сочинению.

Воспитывающие цели:

  • Воспитывать чувство толерантности и чувство уважения к русской и якутской литературам.
  • Прививать любовь к национальной культуре – петь народные песни, осуохай.
  • Воспитывать интересы к чтению художественной литературы, чувство сопереживания, понимания содержания прочитанного.

Сценарий открытого урока имеет две части:

  1. Подробный сценарий урока “Урок - презентаций книги “Подснежник””
  2. Программа мини- концерта.

Наглядные пособия урока:

  • Плакаты Презентация книг “Подснежник”, “Интеллектуальный клуб “Сайсарские искры”, “Книга- источник знаний”.
  • Стенгазеты “Произведения учащихся клуба “Сайсарские искры”, “Летний отдых” - Рисунки учащихся “Волшебный жеребенок и мальчик”, “Люся, Дуся и летающий ковер”,”Лиса и ковер”, “Медведь и старик”, “Лиса и заяц”, “Современный век” и др.
  • Книга “Подснежник”. Фотографии “Активисты клуба “Сайсарские искры”, “Летний отдых”, “Моя семья”, “Наши учителя”, “Музей педагогической, родительской славы”
  • Альбомы “Наши произведения”, альбом пожеланий “Подснежник”
  • Статьи, опубликованные в газете “Юность Севера”, “Кэскил”, “Киин куорат”, сказки и стихи, опубликованные в журнале “Колокольчик” и др.
  • Грамоты, подарки, цветы, объявления
  • Фотоаппарат, видеозапись, кассеты, диск.

Сценарий урока. Урок – презентация книг “Подснежник”

Ведущие: первый ведущий -Народова Вика ( 5 а), второй ведущий -Кысалгинов Гриша (5 б)

Первый ведущий: Добрый день дорогие учителя, учащиеся, гости и родители! Начинаем презентацию книги “Подснежник”

Второй ведущий: Члены клуба “Сайсарские искры” исполняют осуохай на тему “Презентация книги “Подснежник”” Автор: Трофимова Н.Р.

Осуохай “Презентации книги “Подснежник””

Оуо- оьуо оьуохай
Оьуохайдыыр оьуохай
Все мы вмете дружно.
Рады выходу книги.
Занимаясь мы в кружке,
Сочиняем стихи,
Эьиэ- эьиэ эьиэкэй
Эьиэкэйдиир эьиэкэй.
Рассказываем сказки,
Учимся осуохаю.
Занимаясь в клубе
“Сайсарские огни”
Оьуо- оьуо оьуокай
Оьуокайбыт барахсан.
Мы пишем рассказы.
От всей души благодарим.
Учителей информатики,
Эьиэ-эьиэ эьиэкэй
Э5эрдэлээх эьиэкэй
Занимаемся мы в кружке,
Будем развиваться,
Станем в будущем людьми,
Со всесторонними знаниями,
Стремлениями и достижениям,
Воспеваем счастье жизни.
Этот танец дружбы
В оьуокайе сливаются
Танец, стихи, песня.
Этот хоровод,
Пришедший из дали времен
Пусть не забывается
Пусть учатся запевать осуохай.
Пусть слагают его запевы.
Славя учебу, знания, жизнь

Первый ведущий: Целью нашего урока является познакомить с содержанием книги, выпущенной Тимофеевой Н.К., Трофимовой Н.Р., Поротовой С.Е, Заболоцкой У.В, Леонтьевой Н.П. “Подснежник”

Предоставить творчество учащихся через выразительное чтение, пересказ самих авторов. Развивать творческую способность. Воспитывать чувство толерантности. Исполнение песен русских, якутских композиторов. Воспитывать интерес к чтению

Художественной литературы. Прививать любовь к национальной культуре - петь народные песни, осуохай, играть на хомусе.

Второй ведущий: Слово предоставляю директору М О У С О школы № 14 им М.П. Бубякиной Тимофеевой Надежде Константиновне.

Тимофеева Надежда Константиновна: Дорогие ученики, учителя, гости! Поздравляю с выпуском книги “Подснежник” В нашей школе напечатаны произведения клуба “Сайсарские искры”. В М О У С О школе № 14 им М.П. Бубякиной работает интеллектуальный клуб “Сайсарские искры”. Ведется работа по нескольким направлениям:

  • Научно – исследовательская работа. Руководитель – Поротова Саргылана Егоровна.
  • Риторика. Осипова Майя Виссарионовна.
  • Поисковая работа для музея “Педагогической, родительской славы” Заболоцкая Ульяна Васильевна.
  • Развитие творческих способностей учащихся. Литературный кружок “Подснежник”

Трофимова Нина Родионовна и Леонтьева Наталья Прокопьевна.

Читайте художественную литературу, сочиняйте, расширяйте кругозор. Желаем удачи.

Первый ведущий: Прослушаем информацию об издании книги “Подснежник” учителя информатики, технического редактора Ивановой Марианны Иннокентьевны.

Иванова Марианна Иннокентьевна: От всей поздравляю всех авторов этой книги, составителей Тимофееву Н. К, Трофимову Н.Р, Поротову С.Е, Заболоцкую У. В, Леонтьеву Н. П. с выходом в свет “Подснежник” Для нас, учителям информатики, эта книга тоже знаменательна. Она является первой выпущенной нашими руками сочинений учащихся. Книга “Подснежник” издан 25 октября 2006г. Желаю вам творческих успехов.

Второй ведущий: Слово предоставляю руководителю литературного кружка Трофимовой Нине Родионовне.

Трофимова Нина Родионовна: Уважаемые педагоги, ученики, гости, родители!

Поздравляю Вас с презентацией книг “Подснежник”!

Поротова С.Е является руководителем методического объединения учителей якутского языка, литературы, национальной культуры. Педагоги руководят интеллектуальным клубом “Сайсарские искры”. Произведения детей клуба напечатаны в книге “Подснежник” Поротова С.Е. руководит элективный курс “Научно- исследовательская работа учащихся” Много раз участвовали в школьной, республиканской конференции “Шаг в будущее”. Заболоцкая У.В.,организуя “Музей педагогической, родительской славы” развивает у учащихся поисковые интересы. Собирают материалы о знаменитых учителях и родителях, известных которые внесли вклад в дело воспитания и развития своих детей Осипова М.В. ведет курс “Риторика” Развивает разговорную речь, пишут стихи.

Леонтьева Н.П.занимается с детьми сочинению рассказов по переводу. Я веду  творческий литературный кружок. Изучают теорию литературы, сочиняют стихи, рассказы, сказки, осуохай.

Произведения клуба “Сайсарские искры” напечатаны в книге “Подснежник”. В этой книге помещено сказок, рассказов, статей, стихотворений, 9 цветных рисунков учащихся, 8 фотографий. Вступительную статью написала Тимофеева Н.К.

Благодарим за помощь, оказанную нам учителям информатики Ивановой М.И., Уварову С.П. в выпуске книги “Подснежник”

Желаю ребятам творческих высот в жизни.

Первый ведущий: Дорогие гости, начинаем мини – концерт. Стихотворение якутского писателя   Алексея Андреевича Иванова – Кундэ “Родное слово” читает Артем Федоров, 6 “Г”

Второй ведущий: “Песня о родной земле” слова А.Тимофеева, музыка М. Жиркова исполнении хора.

Первый ведущий: Ознакомляю “О Языке сказок М.Е.Салтыкова- Щедрина”

Русская литература испытывала жесткие гонения цензуры, поэтому прибегала к  особым средствам, чтобы донести до читателя ту или иную мысль. “С одной стороны, говорил Щедрин, - появились аллегории, с другой – искусство понимать эти аллегории, искусство читать между строками. Здесь надо дать пояснения к тому, что имел в виду Щедрин. Во-первых, аллегория – это конкретное изображение предмета или явления действительности, заменяющее понятие или мысль. В сказке Салтыков – Щедрин пишет только о двух генералах и мужике, но так, что становится ясно, что является творцом всех жизненных благ в стране, а кто – лишь потребителем. Во-вторых, “езоповская манера”, или эзопов язык – это речь, основанная на вынужденном иносказании. К эзопову языку писатель прибегает, чтобы передать гневному осмеянию определенные явления действительности. В другой сказке, критикуя высших государственных чиновников, Щедрин создает запоминающийся образ медведя Топтыгин.

Второй ведущий: Айта Павлова читает стихотворению татарского поэта Габдуллы Туника “Книга”

Книга.

Когда душа измучена в борьбе,
Когда я ненавистен сам себе,
Когда я места в мире не найду
И, утомясь, пронлятье шлю судьбе:
Когда за горем – горе у дверей
И ясный день ненастной тьмы темней:
Когда сквозь слезы белый свет не мил,
Когда не станет сил в душе моей,
И слово, мной прочтенное тогда,
Встает как путеводная звезда,
Бесстрашно сердце. Радостна душа,
И суета вседневная чужда.
И, вновь рожденный чистою мечтой,
“Спасибо” говорю я книге той,
И, распрямленный верю в себя
- Я вдаль гляжу с надеждою святой
Тогда я в книгу устремляю взгляд,
Нетленные страницы щелестят.
Я исцелен, я счастлив, я живу,
Я пью тебя, отрада из отрад.

Первый ведущий: Стихотворение Нины Родионовны “Мои кружковцы” читает Андрей Стрекаловский 5 “А”

“Мои кружковцы”

Читая много книг,
Вы узнаете обычаи предков,
Стремитесь себе представить
Будущую нашу жизнь.
Ребята моего кружка,
Познавая творчество,
День за днем, как цветы
Растите вы, развивайтесь.
Вы сочиняете стихи,
Дивные сказки и рассказы.
Надеюсь я, что будущем
Вы будете творить
Олонхо о новой нашей жизни,
Сценки, повести и роман.

Второй ведущий: “Якутский танец” в исполнении танцевальной группы.

Первый ведущий: Слово предоставляю Вике Народовой

Вика Народова: Я учусь в 5 “А” классе. Я люблю рисовать и сочинят сказки на русском, якутском языках. Рисую с детства, а сочинять сказки начала с 3 класса. Сейчас коротко расскажу якутскую сказку, которая вошла в сборник “Подснежник” К своим сказкам люблю рисовать иллюстрации. Вот мои рисунки. Называется моя сказка “Люся, Дуся и летающий ковер”

“Люся, Дуся и летающий ковер”

Однажды жили- были две подружки Люся и Дуся. Дуся нашла старую избушку, Пригласила Люсю. Они заинтересовавшись избушкой зашли туда, Дуся вдруг услышала шум крик Люси. Она побежала на крик. Там Люся сидела на старом, порванном ковре. Девочки вынесли ковер на улицу и потрясли, заштопали. Вдруг они увидели, что ковер летает. Поняли, что это не просто ковер, а ковер самолет. Так Люся и Дуся осуществили свою мечту – побывали в разных городах. Многое узнали и увидели.

Второй ведущий: Стихотворение “Учительнице” Кириллина Жени ( бывшего члена кружка “Сыккыс”) читает Моруот Скрябин, 5 “Б”

“Учительнице”

С исполнением шести лет
Поступил я в школу.
Хорошо усвоил я.
Звуки, буквы, слоги.
На уроке математики
Полюбил сложение.
С друзьями мы играем.
Стихи читаем и поем.
Став изучать учебники
Познал я учебу.
Всем классом вместе
Дружной жизнью живем.
Дорогу светлую к знания
Открыла нам учительница.
Ведет упорно нас по ней,
Воспитывая быть хорошими людьми.

Первый ведущий: Квартет “Подснежник” слова и мелодия Н.Константинова.

Второй ведущий: Слово предоставляем членам творческого литературного кружка “Подснежник” Нюргуяне Винокуровой, 7 “Б”

- Моя статья называется “Хорошо заниматься в кружке”, опубликована в городской газете “Столица” в 2006г.

“Хорошо заниматься в кружке”

Наши учителя М.О. У. С. О. школа № 14 им М.П Бубякиной организуют разные клубы, кружки. По- моему мнению, родитель должен советовать ребенку. А мы должны регулярно посещать. Посещая в клуб, кружок, элективный курс углубленно изучаем нужные предметы, готовимся поступлению в учебное заведение, развиваемся, узнаем много интересного.

Я с подругой Айтой занимаемся в литературном, творческом кружке “Подснежник”.

5-6-7 классы посещают по средам, четвергам, субботам. Руководитель- Трофимова Нина Родионовна. Читаем художественную литературу, газеты, журналы. Изучаем теорию литературу, сочиняем сказки, рассказы, стихи, осуохай и др. Недавно  вышла книга “Подснежник”. Мы очень рады. Учимся писать рефераты, доклады и печатать на компьютере. Будем организовывать встречу с писателями, со студентами, работниками газеты, журнала. Нам нравится заниматься в кружке.

Нюргуяна Винокурова, 7 “Б”

Первый ведущий: Слово предоставляется Грише Кысалгинову.

Гриша Кысалгинов: Я учусь в 5 “Б” классе. В свободное время читаю русские, якутские книги. Люблю сочинять стихи, рассказы, сказки. Мое стихотворение называется “Любимый город”

“Любимый город”

Родной мой город Якутск,
Ты для меня красив всегда!
Твои чудесные фонтаны,
И старые дома…
В беде не брошу тебя никогда!
Буду любить, охранять я тебя!
Преображайся, расти
Родной мой город Якутск!

Второй ведущий: Сказка “Медведь и лиса” Кэнчээри Барашкова, 6 “Г”

“Медведь и лиса”

Давным давно жили- были медведь и лиса. Закончилась золотая осень. Поступила суровая, длинная зима. Они готовили зимнюю еду. Собирали мед, грибы, ягоды и др. Лиса ленилась, она не собирала ни меда, ни гриб, ничего не собирала бедная лиса проглодала. Страшно захотела есть, но ни одной еды не было. Лиса к медведю пришла в гости. Медведь накрепко уснул, а лиса не разбудила. Она долго искала еду. Лиса залезла на крышу. Нашла бак с медом, как – то поскользнулась, упала в бак с медом. От шума проснулся медведь. Залезает на крыше. Вдруг увидел лису, а лиса не успела убежать. Медведь ругал ленивую, хитрую лису. Они поссорились. С этого момента медведь и лиса перестали дружить.

Первый ведущий: Руководитель творческого литературного кружка “Подснежник”, Трофимова Н.Р. вручает “Благодарность” и сувенир

Трофимова Н.Р.: Разрешите вручить “Благодарность” учителю информатики, техническому редактору, Марианне Иннокентьевне Ивановой и ответственному редактору книги “Подснежник” Надежде Константиновне Тимофеевой за помощь в издании книг. Большое спасибо Вам.

Второй ведущий: Соло Аэлины Кардашевской. “Школа”

Второй ведущий: Руководитель творческого литературного кружка, Трофимова Н. Р. вручает членам клуба “Сайсарские искры” книгу “Подснежник”.

Трофимова Н.Р. : Дорогие учащиеся, учителя, гости! Поздравляю Вас с первой нашей книгой!

Вручаю членам клуба “Сайсарские искры” книгу “Подснежник” (Звучит музыка)

Вручается книга “Подснежник” Пете Павлову и другим.

Поротова С.Е.вручает гостям книгу “Подснежник” Директору школы Тимофееву Н. К., руководителям клуба “Сайсарские искры”, Трофимову Н.Р., Заболоцкой У. В., Поротову С.Е., Осиповой М.Б., Леонтьевой Н.П., активным родителям Народову Т.А., Захарову Т. И., библиотекарям школы, классным руководителям 5 “А”, 5 “Б,Г”, 6 “Б”, 7 “Б” дарим книгу “Подснежник”

Первый ведущий: Слово предоставляется родителю, журналисту газеты “Столица” Захарову Т.И.

Захарова Т.И.: Уважаемые ученики, учителя М О У О школы № 14 им М.П. Бубякиной и гости, поздравляю Вас с презентацией книги “Подснежник”!

Посещайте в интеллектуальный клуб “Сайсарские искры”, углубляйте свои знания, развивайте свой дар. Желаю вам крепкого здоровья, отличной учебы, творчества.

Второй ведущий: Слово предоставляется матери Народовой Л.А.

Народова Л. А.: Дорогие члены клуба “Сайсарские искры”, от имени родительского комитета поздравляю с праздником, с вышедшим сборником “Подснежник”. Спасибо Вам учителям, руководителям интеллектуального клуба “Сайсарские искры”, желаем всего хорошего.

Первый ведущий: Предоставляю слово студентам Я Г У (2 курса) геолого-разведочного факультета Мохначевскому Г. В. и Жиркову П.П.

Мохначевский Г.В.: Члены интеллектуального клуба “Сайсарские искры”, поздравляю с презентацией книги “Подснежник”!

Когда я учился в Жиганской средней школе с 5 по 11 класса посещал в литературный кружок “Сыккыс”. Нина Родионовна научила писать статьи, рассказы, доклады. Участвовали в улусной, Республиканской конференции. Моя первая статья “Поездка в Москву”, мои доклады “Об издании книги “Воспоминание” А..Я.Уваровского”( 2001г.), “Стихи А.Е. Кулаковского.” и др. Посещение литературного кружка “Сыккыс” Помогло в учебе. Желаю хорошо учиться, заниматься в клубах.

Жирков П.П. : Добрый день, дорогие учителя, учащиеся, родители!

Я с Георгием Мохначевским учился и посещал кружок “Сыккыс”В 2000 году вышел мой первый сборник стихов “Тропинка” с цветными рисунками. Там было напечатано 11 моих стихотворений : “Мать”, “Врач”, “Тропика”, “Жиганск” и др.Написал рефераты на тему: “Жизнь и деятельность А..Я. Уваровского”( 2000г), “Мои любимые рассказы Д.К.Сивцева” и др. Нине Родионовне выражаем благодарность и от членов кружка “Сыккыс” вручаем подарок.

Второй ведущий: Слово предоставляю учителю якутского языка, литературы, заведующей музея “Музей педагогической и родительской славы” Заболоцкой У.В.

Заболоцкая У.В. : Уважаемые педагоги, школьники, родители! Поздравляю с презентацией книг “Подснежник”. Желаю вам творческих работ, крепкого здоровья, отличной учебы. Урок-презентацию помогли учащиеся Вика Народова, (5 “А” к.), Гриша Кысалгинов, (5 “Б” к.). Актовый зал оформили Осипова Майя Виссарионовна, Леонтьева Наталья Прокопьева и члены интеллектуального клуба “Сайсарские искры”. Еще раз благодарим учителей информатики МОУ СО школы № 14 им М.П.Бубякиной за издание книги “Подснежник”

Первый ведущий: Дорогие учителя, учащиеся и гости! Благодарим за участие в этом празднике.

Список литературы.

  1. Газета “Первое сентября” 2004г., 2005г.
  2. Журнал “Народное образование Якутии”. 2005г., 2006г.
  3. М.Е.Салтыкова- Щедрина. “О языке чказок”
  4. Габдулла Туник ( Татарский поэт) “Книга”
  5. В.В. Скрябин “Использование опорных сигналов по якутскому языку, литературе”, 1998г.
  6. Республиканские газеты ““Юность Якутии” 2005-2006г, “Учуутал алгыЬа”, “Кэскил”, “Киин куорат” 2005-2006г.
  7. Н.К.Тимофеева, Н.Р. Трофимова, У.В.Заболоцкая, М.В.Осипова, Н.П. Леонтьева “Подснежник” 2006г. Произведение интеллектуального клуба “Сайсраские искры”.
  8. Н.Р.Трофимова “Подробный сценарий “Урок - презентаций книги “Подснежник”, 2007г.
  9. Н.Р. Трофимова “Программа мини – концерта”, 2007г.
  10. Н.Р. Трофимова Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся “Портфолио” Раздел : Литературное творчество. Стихи, сказки, рассказы, статьи интеллектуального клуба “Сайсарские искры” 2007г.
  11. Фотомантаж “Незабываемый летний отдых”, “Сайсарские искры”