Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок чтения по теме "А.Толстой "Осень". В.Песков "Листья падают с кленов"

Разделы: Преподавание в начальной школе


Ход урока

1. Организационный момент

2. Работать над чётким проговариванием слов

Дети хором и индивидуально читают скороговорки.

ба – ба – ба – из окна торчит труба
жа – жа – жа – есть иголки у ежа
за – за – за – уходи домой коза
ло – ло – ло – на улице тепло
му – му – му –молока кому?
ре – ре – ре – метём сор во дворе
су – су – су – очень холодно в лесу
та – та – та – у нас дома чистота
чу – чу – чу – молоточком я стучу

3. Проверка домашнего задания

Учитель. - Что готовили к уроку?

Дети. Выразительное чтение стихотворений Граубина “Шишкопад”, Бирюковой “Сентябрь”, Золотухиной “Лужи – зеваки”.

Несколько детей читают стихотворения.

Учитель. – О каком сне пишет Граубин в стихотворении “Сон”?

Дети. Природа засыпает в сентябре, октябре, ноябре. Если взять первые буквы названий месяцев, то получится слово “Сон”.

Учитель. - Подберите рифмы к словам “осень”, “дождь”, “ветер”, “лужа”.

На доске

осень – восемь
дождь – гость
ветер – третий
лужа – стужа

4. Творческая работа

Дети под руководством учителя коллективно сочиняют стихотворение с использованием записанных рифм.

Утром, часов в восемь,
Прилетела осень:
Зачастил вдруг дождь –
Наш незваный гость.
Сильный – сильный ветер
Дует уж час третий
Скоро станут лужи
Стеклянными от стужи.

Учитель. – Какое название дадим этому стихотворению?

Дети. “Осень”

“Пришла осень”

“Вот и пришла осень”

Учитель. – Выберите наиболее подходящее.

“Вот и осень пришла”

- Прочитайте стихотворение ещё раз.

Дети выполняют задание.

5. Тема урока

Учитель. - Многие известные поэты посвятили свои произведения этой прекрасной поре. Сегодня мы познакомимся со стихотворением Алексея Константиновича Толстого “Осень”. Откройте учебник и самостоятельно прочитайте его.

Дети выполняют задание.

- Какое настроение вы чувствуете у автора?

Дети. Грустное.

Учитель. – Поч