Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Театрализованная деятельность детей в детском саду. Сценарий сказки-драматизации с авторскими элементами "Снегурушка и лиса"

Разделы: Работа с дошкольниками


Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

В процессе театрализованных игр:

  • расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;
  • развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;
  • стимулируются мыслительные операции;
  • происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного;
  • активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи;
  • совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;
  • развивается эмоционально-волевая сфера;
  • происходит коррекция поведения;
  • развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;
  • стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;
  • участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

Правила подготовки к спектаклю:

  • не перегружать детей;
  • не навязывать своего мнения;
  • предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях.

Этапы работы над спектаклем

  1. Выбор пьесы или инсценировки, чтение, обсуждение.
  2. Деление на эпизоды и пересказ их детьми.
  3. Работа над эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.
  4. Поиск музыкально-пластического решения отдельных этюдов, постановка танцев, песен, создание с детьми и родителями эскизов декораций и костюмов.
  5. Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами ( выразительностью речи, подлинностью поведения в сценических условиях).
  6. Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита (можно условными), с музыкальным оформлением.
  7. Репетиция всей пьесы с костюмами, реквизитом, декорациями. Уточнение темпоритма спектакля.
  8. Премьера спектакля. Обсуждение с детьми, зрителями.
  9. Повторный показ спектакля. Подготовка выставки рисунков детей по спектаклю, а также стенда или альбома с фотографиями.

Сценарий сказки “Снегурушка и лиса”

Действующие лица:

Сказочница, Снегурушка, Дед, Баба, Подружки, Волк, Медведь, Лиса, Ёлки, Мухоморы.

(на сцене стоит домик, возле домика скамеечка, рядом пенёк и топор)

Сказочница:

Посмотри чесной народ:
В гости сказка к нам идёт.
Про Снегурушку девицу
Да про умницу лисицу
Про подружек удалых
Да про всех зверей лесных

Жили-были дед да баба

(выходит из домика бабка, садится на скамейку, начинает вязать, дед рубит дрова, хватается за спину “Ох, Ох, Ох!”, садится рядом с бабкой),

И была у них внучка Снегурушка.

(вбегают девочки, встают кружочком, шепчутся,

Снегурушка подходит к деду с бабкой)

(Рисунок 1)

Снегурушка:

Дедушка, Бабушка.
Отпустите меня в лес с подружками
За грибами. За ягодами.

Дед и Баба:

Ладно внученька ступай
От подруг не отставай !
А то заблудишься, потеряешься!

Снегурушка:

Ладно бабушка, хорошо дедушка.

Сказочница:

Идут подружки по лесу,
Грибы да ягоды собирают, песенку поют.

ПЕСЕНКА ПОДРУЖЕК

(на мелодию песни “Марыся” муз. Варламова, сл. пер. с белорусского В. Приходько)

(Рисунок 2)

Куплет.

Побежим скорей в лесочек
Рвать грибочки в кузовочек.
Много в нём груздей, волнушек,
Сыроежек и свинушек.
Если счастье улыбнётся,
То белянка попадётся
Или статен и велик
Гриб красавец боровик.

Припев

Мы попросим белы росы
Не студить нам ножки