Вход в Личный кабинет

Пособия для подготовки школьников к сочинению

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

«Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». Методическое пособие для учителя.

75 руб.

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

«Сочинение? Легко! 10-11 классы». Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

50 руб.

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

«Подготовка и проведение итогового сочинения по литературе». Методические рекомендации для образовательных организаций

Бесплатно


Уже в продаже в электронном виде в Личном кабинете!

Тема урока: "Орфография. Орфограмма в корне слова. Правила обозначения буквами гласных и согласных звуков". (Повторение)

Разделы: Преподавание русского языка


Тема: Орфограмма в корне слова. Правила обозначения буквами гласных и согласных звуков.

(Повторение)

Цели:

1.Повторить виды орфограмм гласных и согласных в корне слова.

2. Развить навык применения правила, обеспечивающее безошибочный выбор гласных или согласных в корне слова. Развить логическое мышление.

3. Воспитательная цель: Тематика высказываний (об осени).

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Словарная работа.

Предварительно на доске записано стихотворение А.Толстого (об осени).

Задание: Выразительно прочитать текст, выписать слова с безударными гласными и согласными в корне, графически объяснить её выбор.

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там , на дне долин,
Кисти ярко – красный вянущих рябин. ( А. Толстой.)

Слова, которые вызвали затруднения:

Пожелтелые - желтый

Летят – полет

Красуются - по этимологии слова красный, орфограмму нужно будет запомнить.

Долин – долы.

Вывод: Каким способом для нахождения слов вы пользовались в данном задании?

III.

Безударная гласная в корне
Проверяемая Непроверяемая
Пахучий, белизна, спешить, линейка, моряк, водянистый, преподаватель, вершина. Аромат, оранжевый, бинокль, лимоны, каникулы, котлеты, человек, корабль.

Пахучий, белизна, спешить, аромат, оранжевый, линейка, бинокль, лимоны, моряк, каникулы, котлеты, человек, преподаватель, вершина, корабль, водянистый.

Итог: Каким образом мы проверим слова с непроверяемыми гласными и согласными в корне?

IV. Игра “Кто быстрее?”.

Разминка. Вставьте пропущенные буквы, подберите однокоренные слова, подчеркните лишнее слово.

1. 2.
Неизвес..ный Влас..ный
ужас..ный гиган..ский
капус..ный интерес..ный
грус..ный учас..ник
звез..ный хрус..нуть
свис..нуть ярос..ный

Итог.

V. Игра “Составь слово”.

Опустилось – выделить приставку.

Слепой – выделить корень.

Спешить – выделить суффикс

Читатель – найти второй суффикс.

Интересная – найти суффикс.

Честная – найти окончание.

В итоге получилось слово: ослепительная.

Найдите в этом слове орфограмму в корне слова. Как можно ее проверить?

VI. Ослепительная. Как понимаете это слово?

Что может характеризовать данное слово?

Составьте словосочетания с данным словом. Как вы можете соотнести это слово с нашей темой?

VII. Итог урока.

Домашняя работа п. .16. №109 (объяснить).