Урок-смотр знаний "Открой звезду" по теме: "Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел" в 6-м классе

Разделы: Математика


Цели и задачи: Закрепить умения и навыки сложения и вычитания отрицательных и положительных чисел.

Ход урока:

1. Организационный момент 2 мин (цель урока)
2. Устный счёт 10 мин.
3. Математический диктант 7 мин (индивидуальная работа)
4. Работа в группах 1 0 мин.
5. Индивидуальная работа 7 мин.
6. Итог урока 4 мин.

Оформление.

На доске - фрагмент ночного неба в иллюминаторе.

Для каждого этапа урока – зрительный образ. Таблица с ответами (для этапа «Метеоритный дождь»)

«Млечный Путь» - настроение урока.

Критерии оценок.

Раздаточный материал.

Примеры для устного счёта (Приложение 1).

Карточки для математического диктанта (Приложение 4)

Карточка для метеоритного дождя. (Приложение 2)

Примеры для «открытия звезды».

2 звезды (для настроения и для «открытия»).

Сертификат участника открытия (Приложение 5)

1. Организационный момент.

Любите ли вы смотреть на ночное безоблачное небо? Оно завораживает и притягивает взоры людей. Сегодня, ребята, мы выступаем в роли исследователей-астрономов. Вы знаете, что космос безграничен, и не все звёзды ещё открыты и названы. Наш урок называется …. А вот как он называется, вы узнаете из следующего задания.

2.Устный счёт.

… Мимо созвездия Девы,
созвездия Льва и Весов
несётся по чёрному небу
созвездие Гончих Псов.

Нам предстоит рассчитать с помощью сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел маршрут, по которому учёные направят космический корабль для исследования новой звезды.

На некоторых партах есть карточки с примерами, но это необычные карточки. Каждая карточка начинается с числа, которое является ответом предыдущей карточки с примером. В центре управления полётом нам проложат маршрут.

0+(-100) = -100+(-900)=-1000+800=-200+500 = 300+(-140)= 160-65 = 95-(-10) =

= 105+(-700) = -595+ (-11) = -606-4 = -610+(-200) =-810+810 = 0

На доске: Вразброс расположены числа, которые в процессе решения соединяются ярким шнурком, символизируя маршрут.

0 О

-100 Т

-1000 К

-200 Р

300 О

160 Й

95 З

105 В

-595 Е

-606 З

-610 Д

-810 У

Теперь можно прочитать тему урока: « Открой звезду» (Приложение 1).

3. Математический диктант.

Маршрут проложен, можно запускать корабль. Но вы-то знаете, что на корабле очень много приборов, которые надо проверить для безопасного полёта. Садитесь в кресла борт - инженеров и проверьте эти приборы. (Дети отворачиваются от доски, а два человека выполняют работу на доске. По окончании работы, дети возвращаются (поворачиваются) на свои места и проверяют работу своего соседа, сравнивая с ответами на доске, которые проверены учителем во время самостоятельной работы)

Вариант 1

Вариант 2

1. Сравнить числа

2 и -330;

-7 и -9 .

-550 и 4;

-6 и -9 .

2. Чему равна сумма чисел

-7 и -3;

-175 и -314?

-6 и -5;

-217 и -522?

3. Чему равна сумма чисел

-2,5 и 5;

-36 и 36?

-29 и 29;

-0,5 и 3?

4. Найдите разность чисел

12 и (-4);

-23 и (+10);

и .

-23 и (-10);

7 и (-8);

и .

5. Женя задумал число

отрицательное,

положительное,

а Витя задумал

положительное число.

отрицательное число.

Кто из мальчиков задумал большее число?

(Составить неравенство со знаком >)

Оценка:

0-1 ошибка -5
2-3 ошибки -4
4-5 ошибок -3
6 и более ошибок - корабль к запуску не готов.

Всего 10 примеров.

4. Работа в группах.

Проверка приборов завершена. Корабли готовы к запуску. Экипажам занять свои места. По пути следования вам предстоит преодолеть метеоритный дождь. (дети заполняют карточки с примерами, а на доске такая же таблица с ответами). Пустые карточки - на столах.

+

-7

-3

9

12

5

-3

-7

-10

8

-12

А заполненная – на доске.

+

-7

-3

9

12

5

-3

-10

-6

6

9

2

-7

-14

-10

2

5

-2

-10

-17

-13

-1

2

-5

8

1

5

17

20

13

-12

-19

-15

-3

0

-7

По окончании работы подвести итог: экипаж, не совершивший ни одного столкновения с метеоритом, получает оценку «5», т.е. выполнены все 25 примеров

1-3 столкновения – 4,

4-6 столкновений – 3,

7 и больше – попадает в чёрную дыру (надеюсь, что этого не случится).

Молодцы! Все преодолели метеоритный дождь. Теперь можно сесть за открытия.

5. Открой свою звезду.

Часто говорят, «открытие на кончике пера», т.е. с помощью вычислений делается открытие. Ведь место расположения звёзд сначала рассчитывали на бумаге и уже гораздо позже наблюдали их в телескоп. Возьмите в руки ручки и тетради и решите каждый свои примеры. Ответы запишите на звёздах и дайте звёздам свои имена.

(Работа выполняется каждым учеником самостоятельно. Задания подобраны индивидуально для каждого ученика с учётом уровня знаний и подготовленности учащихся, чтобы каждый ученик мог «открыть свою звезду»).

4 уровня сложности:

* -19+6; -7+(-11); -13+(-15)+9+(-17).
** 8,9+(-6,7); 12-(-4); (-20)+25+(-30)+(-40).
*** -9,8+(-5,9); -10-9; (-4,7)+0,6+(-0,9)+1,8.
**** -17+24-8; (-13,6)+(-3,8)-(+8,4)-(-8,9)+4,6.

Ответы:

* -13; -18; -36.
** 2,2; 16; -65.
*** -15,7; -19; -3,2.
**** -1; -12,3.

Звёздочки с ответами и фамилиями прикрепите на ночное небо.

6. Подведение итогов.

Посмотрите, ребята, как засверкало наше небо! Сколько новых звезд мы открыли и зажгли. Может быть, кто-то не сумел открыть новую звезду, значит их открытия ещё впереди, им надо немного постараться. Все на уроке нашли себе занятие? Вам понравилось? Пусть каждый нарисует своё настроение на звёздочке и прикрепит на «Млечный Путь» (полоска над доской). В процессе решения заданий, заполняется сертификат.

Сертификат открытия звезды участника

Фамилия и имя ученика

Действительно принял участие

в проверке бортовых приборов ____ из 10 (оценка _____)

Избежал метеоритов ____ из 25(оценка ____)

Открыл звезду №___________________ и назвал своим именем.

Оценки занесены в журнал регистрации открытий.

Выдан….…..20..г.