Открытый урок по теме: "Путешествие по планетам"

Разделы: Математика


Цели:

  1. Применение данных действий к решению задач и уравнений;
  2. Развитие логического мышления учащихся.

1). 12 апреля – Чем знаменателен этот день? Что это за день? (Космонавтики).

Отправимся в путешествие на космическом корабле с планеты Земля. А помогут нам в путешествии изученные нами действия / и Х десятичных дробей на N число.

В добрый путь! Первой планетой оказалась на нашем пути планета Венера, а чтобы побывать на ней, нам предстоит испытание.

а) Цепочка вычислений:

1,7 + 0,03 = 1,73 10 = 17,3 – 2,4 = 14,9 + 0,1 = 15 : 100 = 0,15 + 4,85 = 5

б) Логическая цепочка: Восстановить пропущенное число.

1) 1,2; 1,4; … ; 1,8.
2) 0,1; 0,2; 0,4; 0,8; …
3) …; 4,3; 4,5; …; …; 5,1.

в) Найти а ? N, удовлетворяющее неравенству:

1) 3,5 < а < 4,1
2) 4 - 0,3 < а < 0,7 + 3,8
3) 0,35 10 < а < 41 : 10

Венера. Поверхность Венеры недоступна оптическим приборам с Земли, т.к. планета окутана облаками. Основные исследования выполнены советскими автоматическими станциями «Венера - 4», «Венера – 16» с 1967 по 1983гг.

Полет продолжается. Отправляемся на планету Юпитер. Чтобы спуститься на планету Юпитер, следующее испытание:

1) Решить уравнение:

18х = 72,9 2,6 + 7х = 6,8
х = 4,05 х = 0,6

Юпитер. Настолько велик, что его масса почти в 2,5 раза превышает массу всех остальных планет, вместе взятых. И в 318 раз больше массы Земли.

В путь! Отправляемся на планету Сатурн.

Задача. Лодка двигалась 0,4 часа против течения и 0,8 часа по течению. Сколько км лодка прошла за все это время, если ее собственная V = 3,5 км/ч, а V течения реки – 2,5 км/ч.

Против течения реки – 0,4 ч

V с.л. = 3,5 км/ч

V т.р. = 2,5 км/ч

  1. 3,5 + 2,5 = 6 (км/ч) V по теч.
  2. 3,5 – 2,5 = 1 (км/ч) V пр. теч.
  3. 0,8   6 = 4,8 (км) S по теч.
  4. 0,4   1 = 0,4 (км) S пр. теч.
  5. 4,8 + 0,4 = 5,2 (км) S

Ответ: 5,2 км.

Сатурн. Эта планета более других похожа на Юпитер. Ее масса в 95 раз превышает Земную.

Космические иллюзии – 2 мин. (отдых).

Пришло время возвращаться на Землю.

Возврат на Землю.

I

II

47,78 : 84 = 0,545

324,1 : 35 = 9,26

54,5 : 100 = 0,545

92,6 : 10 = 9,26

84   0,545 = 45,78

35   9,26 = 324,1

Кто выполнит 2 уровня, тот быстрее вернется на Землю и в следующий раз сможет управлять кораблем. Остальным придется зависнуть над Землей.

Проверка.

Итог. Все молодцы! Кто больше, кто меньше!

Д/з. N 1089 б,в.

N 1091 а.