Внеклассное мероприятие по математике. 5-й класс

Разделы: Математика, Внеклассная работа

Класс: 5


Цель: повышение интереса к математике

Задачи:

  • расширить кругозор обучающихся;
  • развивать математический образ мышления;
  • воспитывать общественную активность.

Утренник проводится для учащихся 5 классов в конце учебного года. Учащиеся путешествуют по станциям.

Учитель:

Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Явился гость – царица всех наук,
И не забыть нам радость этих встреч.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.

Станция 1. Ребусная

Расшифруйте два ребуса, в которых одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры, а разным буквам – разные цифры в обоих примерах.

Станция 2. Фокусная

Задумайте число, удвойте его, к полученному произведению прибавьте пять. К полученному числу прибавьте 4 раза его же, затем к результату прибавьте 10. полученную сумму умножьте на 10. какое число у вас получилось? В чем секрет фокуса?

Станция 3. Кроссвордная

Разгадайте кроссворд.

  1. Число. (Миллион)
  2. То, что надо знать наизусть. (Правило)
  3. Геометрическая фигура. (Треугольник)
  4. Арифметическое действие. (Деление)
  5. Единица измерения длины. (Метр)
  6. Равенство, содержащее неизвестное. (Уравнение)
  7. Геометрическая фигура, обозначаемая одной буквой. (Точка)
  8. Математический инструмент. (Циркуль)
  9. Геометрическая фигура. (Квадрат)
  10. Деления на измерительных приборах. (Шкала)

Станция 4. Историческая

Сообщение читают заранее подготовленные ученики.

Натуральные числа возникли с появлением у человека потребности к практической деятельности. Некоторые числа человек связывал с конкретными представлениями об окружающих предметах: один – голова, Солнце, Луна; два – пара глаз, пара рук, пара ушей. Число два стояло в основе противопоставлений. Например, Небо и Земля, День и Ночь, Жизнь и Смерть.

У многих народов возникли суеверия с числами три, семь и тринадцать.

В древнем Вавилоне люди наблюдали семь подвижных планет: Солнце, Луна, Марс, Меркурий, Юпитер, Венера и Сатурн. Они обожествляли их и почитали как богов. Каждый седьмой день считался священным и объявлялся днём отдыха от трудов, а планетам астрологи приписывали особое свойство, которое оказывает влияние на судьбы людей. Поэтому число семь в древнем Вавилоне имело магическое действие.

Станция 5. Конкурсная

Кто быстрее решит примеры на деление десятичных дробей

44 : 4 =
44, 044 : 0, 4 =
4, 444 : 4, 4 =
44, 4444 : 444 =
4, 444 : 0, 44 =
444, 444 : 44 =
0, 0044 : 4, 4 =

Станция 6. Театральная

Инсценировка стихотворения
Пришёл из школы ученик
И запер в ящик свой дневник.
- Где твой дневник? – спросила мать.
Пришлось дневник ей показать.
Не удержалась мать от вздоха,
Увидев надпись «Очень плохо».
Узнав, что сын такой лентяй,
Отец воскликнул: «Шалопай!»
- Чем заслужил ты единицу? –
спросила старшая сестрица.
- Я думал, что гипотенуза –
река Советского Союза.

Станция 7. Музыкальная

Исполняется песня «Песенки об арифметике»

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать,
Надо много уметь,
Надо многое знать.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка
Очень важная наука –
А – риф – ме – ти – ка!
Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
А – риф – ме – ти – ка!
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать,
Надо прежде всего
Арифметику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где б ты нам не пригодилась,
А – риф – ме – ти – ка!

Отметить наиболее активных ребят.