Урок по физике "Взаимодействие тел"

Разделы: Физика, Информатика


Цель: проверить знания по теме “Взаимодействие тел”

Оборудование: кабинет информатики, компьютеры, операционная система Windows XP, программа для работы qbasic, локальная сеть класса.

Пояснение: материал к тестированию могут подготовить учащиеся старших классов на уроках по информатике для учащихся младшего и среднего звена для фронтального опроса по любому предмету. Расход времени минимальный и повышенный интерес.

Ход урока.

  1. Организационный момент – объяснить, как выбирать ответ. Как найти аналогичную букву на клавиатуре и нажать Enter – ввод.
  2. Класс разделить на 2 группы. Одну посадить за ЭВМ и дать возможность выполнить предложенный (Приложение.BAS) вариант 1, другую – (по одному за парту) выдать задания на листах вариант 2. Если же нет такой возможности, то подготовить раздаточный материал на бумажном носителе.
  3. На следующем подобном опросе группы поменять местами. Возможно вывести на чётные компьютеры один вариант, а на нечётные другой.
  4. Полученные оценки у компьютера сразу поставить в журнал и дневники, другой группе – на следующем уроке.

Вариант 1.

  1. Может ли тело без действия на него других тел изменить свою скорость? А. Может; Б. Могут только человек и животное; В. Не может; Г. Может, но не каждое.
  2. По международному соглашению за единицу силы принят… А. Метр в секунду (м/с); Б. Килограмм (кг); В. Грамм (г); Г. Ньютон (Н)
  3. Какая сила вызывает движение капель дождя к Земле? А. Вес капель; Б. Сила тяжести; В. Сила ветра; Г. Масса капель.
  4. На груз действует сила тяжести 19,6 Н. Найти массу груза. А. 2 кг; Б. 196 г.; В. 19,6 кг; Г. 4 кг.
  5. На книгу, лежащую на столе, действуют… А. Сила тяжести и вес тела; Б. Сила упругости и вес тела; В.Сила тяжести и сила упругости; Г. Только сила тяжести.
  6. Электровоз тянет вагоны с силой 320 кН. Сила сопротивления при движении состава – 180 кН. Чему равна равнодействующая этих сил? А. 140000 Н; Б. 500 кН; В. 1400 кН; Г. 500 Н.
  7. В гололедицу тротуары посыпают песком. При этом трение подошв обуви о лёд … А. Не изменится; Б. Уменьшится; В. Сначала увеличится, а потом уменьшится; Г. Увеличится.

Вариант 2.

  1. Если на тело не действуют другие тела, то оно… А. Находится в покое или движется равномерно и прямолинейно; Б. Движется замедляясь; В. Движется ускоряясь; Г. Может только покоится, если это тело неживое.
  2. Силу измеряют в… А. килограммах; Б. км/ч; В. Ньютонах; Г. кг/м3.
  3. Под действием какой силы прогибаются рельсы при движении по ним железнодорожного состава? А. Под действием силы тяжести, действующей на рельсы; Б.Под действием веса железнодорожного состава; В. Под действием силы упругости; Г. Под действием силы трения.
  4. Найдите силу тяжести, действующую на тело массой 500 г. А. 0,5 Н; Б. 9,8 Н; В. 5кг; Г. 4,9 Н.
  5. На линейку, лежащую на двух опорах, положили гирю и линейка прогнулась. Как называется сила, с которой гиря действует на линейку? А. Сила тяжести, действующая на линейку; Б. Сила тяжести, действующая на гирю; В. Вес гири; Г. Равнодействующая веса и силы тяжести гири.
  6. Мальчик весом 400 Н держит на поднятой вверх руке гирю весом 100 Н. С какой силой он давит на землю? А. 300 Н; Б. 200 Н; В. 50 Н; Г. 0,5 кН.
  7. Перемещая брусок по горизонтальному полу с постоянной скоростью, прилагают силу 5 Н. Чему равна сила трения? А. 5 Н; Б. 0; В. Больше 5 Н; Г. Для ответа не хватает данных.

Образец тестовой программы для одного варианта

REM тестовая программа

CLS

PRINT "Проверочная работа по физике – тема ' Взаимодействие тел'"

FOR j = 1 TO 1000000

NEXT j

CLS

REM Q – главный цикл

REM S – результат

REM Q$ – вопрос

REM A$ – правильный ответ

REM SA$ – ответ учащегося

REM Начало основной программы

S = 0

FOR Q = 1 TO 7

IF Q = 1 THEN Q$ = “Может ли тело без действия на него других тел изменить свою скорость? А. Может; Б. Могут только человек и животное; В. Не может; Г. Может, но не каждое”

IF Q = 2 THEN Q$ = “По международному соглашению за единицу силы принят... А.Метр в секунду (м/с); Б. Килограмм (кг); В. Грамм (г); Г. Ньютон (Н)”

IF Q = 3 THEN Q$ = “Какая сила вызывает движение капель к Земле? а. Вес капель; Б. Сила тяжести; В. Сила ветра; Г. Масса капель”

IF Q = 4 THEN Q$ = “На груз действует сила тяжести 19,6 Н. Найти массу груза. А. 2 кг; Б. 196 г; В. 19,6 кг; Г. 4 кг”

IF Q = 5 THEN Q$ = “На книгу, лежащую на столе действуют... А. Сила тяжести и и вес тела; Б. Сила упругости и вес тела; В.Сила тяжести и сила упругости; Г. Только сила тяжести.”

IF Q = 6 THEN Q$ = “Электровоз тянет вагоны с силой 320 кН. Сила сопротивления при движении состава – 180 кН. Чему равна равнодействующая этих сил? А. 140000 Н; Б. 500 кН; В. 1400 кН; Г. 500 Н”

IF Q = 7 THEN Q$ = “В гололедицу тротуары посыпают песком. При этом трение подошв обуви о лёд … А. Не изменится; Б. Уменьшится; В. Сначала увеличится, а потом уменьшится; Г. Увеличится”

FOR j = 1 TO 10000

NEXT j

IF Q = 1 THEN a$ = "А"

IF Q = 2 THEN a$ = "Г"

IF Q = 3 THEN a$ = "Б"

IF Q = 4 THEN a$ = "А"

IF Q = 5 THEN a$ = "В"

IF Q = 6 THEN a$ = "А"

IF Q = 7 THEN a$ = "Г"

REM ПОДПРОГРАММА -вопросы

GOSUB 1000

REM ПОДПРОГРАММА -ОТВЕТ учащегося

GOSUB 1100

REM ПОДПРОГРАММА -сравнение ответа

GOSUB 2000

NEXT Q

REM ПОДПРОГРАММА -ВЫВОД количества баллов

GOSUB 3000

REM ПОДПРОГРАММА - ОЦЕНКА

GOSUB 3100

END: REM КОНЕЦ ОСНОВНОЙ ПРОГРАММЫ

 

1000 CLS

PRINT "ВОПРОС"; Q

PRINT Q$

RETURN

 

1100 PRINT "Введите ваш ответ заглавной русской буквой...А или Б или В или Г"

INPUT sa$

RETURN

 

2000 IF sa$ <> a$ THEN PRINT "Неверно"

FOR j = 1 TO 100000

NEXT j

IF sa$ <> a$ THEN GOTO 2099

PRINT "Правильно"

FOR j = 1 TO 100000

NEXT j

S = S + 1

2099 RETURN

 

3000 CLS

PRINT "Вы набрали "; S; " баллов"

RETURN

 

3100 IF S = 7 OR S = 6 THEN PRINT "ОТЛИЧНО!"

IF S = 5 THEN PRINT "ХОРОШО"

IF S = 4 THEN PRINT "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО"

IF S = 3 THEN PRINT "НЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО"

RETURN