Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения. Гимназия № 3 г. Белгорода

Разделы: Администрирование школы


1. Количество классов-комплектов: всего 17

I ступень II ступень III ступень
1-е – 1 5-е – 2 10-е – 1
2-е – 1 6-е – 2 11-е – 1
3-е – 2 7-е – 2
4-е – 2 8-е – 3
9-е – нет
Всего: 6 Всего: 9 Всего: 2

2. Количество классов – комплектов с углубленным изучением предметов:

всего – 8 классов

5 “А” - русский язык

5 “Б” - русский язык

6 “А” - русский язык

7 “А” - английский язык

7 “Б” - русский язык

8 “А” - английский язык

8 “Б” - русский язык

8 “В” - русский язык

3. Количество классов-комплектов, реализующих профильное обучение:

10 - социально-гуманитарный профиль 11 - социально-гуманитарный профиль

4. Количество общеобразовательных классов:

всего: 6 классов

начальная школа (1, 2, 3“А”, 3“Б”, 4)

основная школа (6“Б”)

5. Количество групп продленного дня:

1 кл. – 0,75

2 кл. – 0,5

3 - х кл. – 1,5

4 –х кл. – 1

Всего: 3,75

6. В режиме 5-дневной недели обучается 1 класс

В режиме 6-дневной недели обучаются (классы) 2, 3А, 3Б, 4А, 4Б, 5А, 5Б, 6А, 6Б, 7А,7Б, 8А, 8Б, 8В, 10, 11

7. Сменность – 1 смена

8. Начало учебных занятий – 8.00

9. Продолжительность уроков: – 1 кл. – 35 мин.; 2-11 кл. - 45 мин.

10. Расписание звонков

2-11 классы 1 класс
1 смена 1 смена
1 урок 8.00 - 8.45 1 урок 8.00-8.35
2 урок 8.55 - 9.40 2 урок 8.50-9.25
3 урок 9.55 - 10.40 Завтрак 9.25-9.40
4 урок 10.55-11.40 Динамическая пауза 9.40-10.30
5 урок 11.50-12.35 3 урок 10.30-11.05
6 урок 12.45-13.30 4 урок 11.15-11.50
7 урок 13.40 - 14.25

11. Начало занятий: кружки, секции – с 16.00, 19.00

Пояснительная записка к учебному плану гимназии №3 г. Белгорода на 2006-2007 учебный год

I. Общая характеристика учебного плана.

Учебный план гимназии №3 на 2006-2007 учебный год разработан в соответствии со следующими документами:

  1. Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002г №2783.
  2. Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196;
  3. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.№1178-02), зарегистрированными в Минюсте России 05.12.2002г., регистрационный номер 3997;
  4. Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312;
  5. Приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 “Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования”.
  6. 100 – ФЗ от21.07.2005г. “О воинской обязанности и военной службе”.
  7. Примерными программами по предметам.
  8. Приказом управления образования и науки Белгородской области от 26.04.2006г. №656 “Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования”.
  9. Методическими письмами Белгородского регионального института повышения квалификации и переподготовки специалистов о преподавании предметов в 2006-2007 учебном году.
  10. Приказом управления образования администрации г. Белгорода от 03.05.2006г. №808 “О согласовании учебных планов на 2006-2007 учебный год”.
  11. Уставом гимназии №3 г.Белгорода.

Муниципальное общеобразовательное учреждение “Гимназия №3 г.Белгорода” создано в целях обеспечения доступности и вариативности общего образования, создания общеобразовательной инфраструктуры, обеспечивающей благоприятные условия для обучения, воспитания и развития духовно-богатой молодежи, самоидентифицирующей себя с этнокультурной средой обитания, приверженной Отечественным традициям, патриотически настроенной и готовой к диалогу культур в соответствии с их склонностями, способностями, интересами и состоянием здоровья.

2. Структура гимназии.

Обучение в гимназии подразделено на 3 ступени:

  • 1-я ступень – 1-4 классы
  • 2-я ступень – 5-9 классы
  • 3-я ступень – 10-11 классы

Каждая из ступеней гимназии (начальная школа, основная школа, средняя школа), решая общие задачи, имеет свои специфические функции, связанные с возрастными особенностями учащихся. Они находят отражение, прежде всего, в наборе базовых учебных курсов и занятий по выбору учащихся. Основой базисного учебного плана гимназии является осуществление принципа преемственности между его ступенями, когда изучаемые курсы получат на последующих ступенях свое развитие.

Начальная школа представлена классами, в которых обучаются дети разных уровней способностей. В начальной школе развивающее обучение становится основной стратегической линией, которое позволяет добиться становления личности младшего школьника, раскрыть его индивидуальные способности. В связи с этим в гимназии на первой ступени обучение ведется по УМК “Начальная школа XXI век” (Виноградова Н.Ф.).

Региональный компонент представлен предметами: “Православная культура” со 2 по 4 класс в объеме 1 часа в неделю, “Основы безопасности жизнедеятельности” со 2 по 4 класс в объеме 1 часа в неделю.

Гимназический компонент представлен предметом “Физическая культура” с 1 по 4 класс в объеме 1 час в неделю.

Предмет “Информатика и ИКТ” будет осуществляться в качестве модуля в 3-4 классе по 1 часу в неделю по программе А.В. Горячева.

Вместо отдельных предметов “Изобразительное искусство” и “Труд” будет осуществляться преподавание интегрированного курса “Изобразительное искусство и художественный труд” в 1 и 2 кл. С 3 класса предусмотрено изучение предмета “Технология” (1 час) и “Информатика и ИКТ” (1 час).

Преподавание иностранного языка с 2006-2007 учебного года во 2-4 классах начальной школы будет продолжено на бесплатной основе по тем программам, по которым осуществлялось обучение на платной основе с целью соблюдения преемственности.

В курс изучения музыки включено изучение государственного гимна Российской Федерации.

На второй ступени в гимназии имеются классы с углубленным изучением отдельных предметов и классы с расширенным изучением русского языка.

Предмет Классы
Углубленное изучение русского языка 5А, 5Б, 6А, 7Б, 8Б, 8В
Углубленное изучение английского языка 7А, 8А

Региональный компонент представлен предметами: “Православная культура” с 5 по 8 класс в объеме 1 часа в неделю, “Основы безопасности жизнедеятельности” с 5 по 7 класс в объеме 1 часа в неделю, “Технология” в 8 классах в объеме 1 часа в неделю.

Гимназический компонент представлен предметами: “Русский язык” в 5-х, 6А, 8Б, 8В классах в объеме 2 часа в неделю, в 7А классе в объеме 1 часа в неделю; в 7Б классе в объеме 3 часов в неделю; “Русская словесность” в 6Б классе в объеме 2 часа в неделю (по 1 ч за курс 5 и 6 классов), “Иностранный язык I” в 7А, 8А классах в объеме 2 часов в неделю; “Иностранный язык II” в 7Б, 8Б, 8В классах в объеме 1 часа в неделю из учебного плана и 1 ч в неделю из часов дополнительного образования; “Физическая культура” в 5-х, 6-х, 7А, 8А классах в объеме 1 часа в неделю.

Отсутствие третьего часа физической культуры в 7Б, 8Б, 8В классах компенсируется кружковой работой.

Изучение курса “Краеведение” предусмотрено через введение соответствующего модуля в календарно-тематическое планирование предметов “Биология” и “География” в 6-х классах.

Предмет “Обществознание” будет осуществляться в 6, 8 классах в объеме 1 час в неделю. В этом учебном году в 7 классах предмет не вводится, т.к. не изучался в предыдущем учебном году.

Вводится предмет “Информатика” в 8-х классах в объеме 1 часа в неделю.

Образовательная область “Искусство” в 8 классе представлена предметом “Изобразительное искусство”.

В курс преподавания истории в 7-8 классах включается изучение государственной символики, что учитывается при составлении календарно-тематического планирования.

Основное внимание на второй ступени обучения акцентируется на создании условий для формирования у гимназистов познавательных интересов, что позволяет школьнику определить область научных знаний, в рамках которой на старшей ступени может состояться его самоопределение.

На третьей ступени обучения гимназия использует примерный учебный план социально-гуманитарного профиля в соответствии с приказом управления образования г.Белгорода №1074 от 31 августа 2005г. Имеются 2 профильных социально-гуманитарных класса (10 и 11) с углубленным изучением предметов: русский язык, история, обществознание.

Старшая ступень призвана обеспечить качественное образование учащихся с учетом их потребностей, познавательных интересов, склонностей и способностей. Образовательная программа на этой ступени ориентирована на достижение уровня допрофессиональной компетенции по выбранному профилю. Вся система образования учащихся старших классов направлена на развитие потенциальных возможностей каждого ученика, его интеллекта, воспитание системы духовно-нравственных качеств.

Региональный компонент представлен предметами: “Православная культура” в 10 и 11 классах в объеме 1 часа в неделю, “Основы безопасности жизнедеятельности” в 10 и 11 классах в объеме 1 часа в неделю.

На элективные курсы отведено по 2 часа в неделю в 10 и 11 классах, причем 1 курс может быть рассчитан на 34 часа, а два курса – по 17 часов. В итоге получается, что учащиеся изучат 6 видов элективных курсов.

За счет школьного компонента добавлены по 1 часу на изучение физики, географии, физической культуры в 10-11 классах, 1 час – на изучение экономики в 11 классе.

3. Структура учебного плана и обоснование логики выстраивания образовательной вертикали.

Образовательный процесс в гимназии корректируется для организации обучения по социально-гуманитарному профилю.

В инвариантной части учебного плана реализуются федеральный и региональный образовательные компоненты, которые обеспечивают единство образовательного пространства РФ и Белгородской области и гарантируют овладение выпускниками гимназии необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающими возможности продолжения образования. Вариативная часть обеспечивает индивидуальный характер развития школьников, учитывает их личностные особенности, интересы и склонности.

Гимназический компонент реализуется через следующие предметы:

- Физическая культура (1-6, 7А, 8А классы, 1 час).

- Русский язык (5, 6А, 7Б, 8Б, 8В классы, 1 час).

- Русская словесность (6Б, 2 часа).

- Иностранный язык (7А, 8А классы, 2 часа).

- Второй иностранный язык (7Б, 8Б, 8В классы, 1 час и 1 час из часов дополнительного образования).

4. Дополнительное образование.

Основная задача дополнительного образования в гимназии: создать условия для самоопределения, самовыражения учащихся, развития и реализации их творческих и интеллектуальных возможностей.

Дополнительное образование (кружки, клубы, студии) в 2006/2007 уч.г.
1-4 классы 5-8 классы 10-11 классы
ЮИД

Народоведение

Ансамбль

Вокал

Проба пера

Шахматы, шашки

Научное общество учащихся “Поиск”

Второй иностранный язык

Цветоводство

Туризм

Биологический кружок

Физика в быту

Спортивные игры

Волейбол

Православный календарь

Рукоделие

Моделирование

Оформительский кружок

Проба пера

Шахматы, шашки

Научное общество учащихся “Поиск”

Второй иностранный язык

Создание сайтов

Туризм

Химия вокруг нас

Православный календарь

Стрелковый

Оформительский кружок

Фотокружок

Проба пера

Рукопашный бой

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса в средней и старшей школе (Приложение1).

Учебный план начальной школы на 2006-2007 учебный год (Приложение 2)