Разработка урока по геометрии в 5-м классе по теме "Геометрическая фигура. Окружность"

Разделы: Математика


Задачи урока:

  • образовательные: Обеспечить в ходе урока усвоение понятия “ определение геометрической фигуры - окружность”; сформировать умения вычерчивать окружность и выделять её из множества объектов, измерять радиус окружности, обозначать окружность, определять принадлежность точек окружности; продолжить формирование навыков определения основных понятий; проконтролировать уровень первоначального усвоения учащимися данной темы с помощью дифференцированных заданий.
  • воспитательные: Обеспечить направленность на формирование у учащихся основных мировоззренческих идей: материальность мира, его познаваемость, причинно-следственные связи; для воспитания у учащихся таких нравственных качеств, как взаимовыручка, поддержка, товарищество, включить в урок работу в статических парах.
  • развивающие: Для развития логического мышления учащихся и связанного с ним речевого выражения этого мышления, обогащения речи учащихся, научить вычленять главную мысль, отделять существенное от несущественного, осознанно конструировать определения и утверждения; для развития познавательного интереса использовать на уроке техническое средство АРМ; для развития математического языка ввести проговаривание при выполнении различных заданий.

Тип урока: Изучение нового материала.

Технология: АСО (адаптивная система обучения)

Оборудование урока: Индивидуальные листы с заданиями, АРМ, учебник.

Ход урока

Время Этапы урока Содержание каждого этапа Формы познавательной деятельности
1-2 мин

5 мин

5 мин

5 мин

10 мин

9 мин

2 мин

1 мин

Организация начала

Проверка д/з

Подготовка к усвоению новых знаний

Изучение нового материала

Закрепление

Контроль усвоения ЗУН

Рефлексия

Итог урока

Д/З

Кроссворд, обсуждение, которое выводит на познавательную задачу.

Разговор о пересекающихся прямых. Использование 1 слайда. (Приложение).

Опираясь на реальную жизнь, на основе наблюдения свойств фигуры, вводится определение окружности.

Работа с индивидуальным раздаточным и демонстрационным материалом. Использование 2 слайда. (Приложение).

Выполнение разноуровневых заданий. Использование3 слайда. (Приложение).

Проверка задания базового уровня с помощью 4 слайда.

(Приложение).

Отражение что узнал, чему научился; оценка работы на уроке.

Индивидуальная, коллективная с самоконтролем.

Фронтальная беседа с включением АРМ.

Объяснение с использованием АРМ, чертеж на доске.

Парная, коллективная.

Использование АРМ.

Индивидуальная.

Коллективная, индивидуальная.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. РЕШИТЬ КРОССВОРД “ГЕОМЕТРИЯ”.

По горизонтали.

  1. Слово “геометрия” в переводе на русский язык.
  2. Обоснованное рассуждение, в результате которого приходят к истине.
  3. Предложение, которое содержит признаки, выделяющие некоторое понятие из множества других.
  4. Основное понятие, не являющееся геометрической фигурой.
  5. Предложение, в истинности которого убеждаются путём обоснованных рассуждений (доказательств).

По вертикали.

  1. Основное понятие, образ которого можно получить “уколом” плоскости тонко отточенным карандашом.
  2. Основное понятие, образом которого может быть туго натянутая нить.
  3. Древний учёный, живший в III веке до нашей эры, который наиболее точно выстроил геометрию благодаря разработанному им аксиоматическому методу.
  4. Основное понятие, образом которого может быть поверхность стола или доски.
  5. Предложение, истинность которого принимается без доказательства, как правило игры.

4 а). Построить Окр. (О; 2 см) и Окр. (Р; 2см 5мм).

б). Отметить точку А Окр. (О; 2 см) и точку В Окр. (Р; 2см 5мм). Сравнить расстояние ОА с радиусом Окр. (О; 2 см) и расстояние ВР с радиусом

Окр. (Р; 2см 5мм), не измеряя их. …………………………………………………………………………….

в). Через точку А Окр. (О; 2 см) и её центр проведите прямую. Сколько прямых можно провести через центр и данную точку? Ответ объясните.

………………………………………………………………………………………………..

………………………………………………………………………………………………..

г). Постройте Окр. (О; 3 см) и проведите через её центр прямую а, пересекающую данную окружность в точках Е и К. Не измеряя по линейке, запишите расстояние ЕК.

ЕК = ……см.

Сравните длину отрезка ЕК с радиусом Окр. (О; 3 см).

ЕК =…………….

Объясните, почему?

САМООЦЕНКА ________

Оценка ___________