Интегрированный урок (информатика + физика) по теме "Линейные алгоритмы. Решение физических задач"

Разделы: Математика


Цели урока:

  1. Развивать навыки составления блок схем и программ линейных алгоритмов для решения задач на движение; вычисление m,v.
  2. Развитие вычислительных навыков, культуры речи, логического мышления, внимания, умения пользоваться справочными материалами. Развивать интерес к изучению информатики и физики.
  3. Прививать культуру и навыки работы за компьютером.

План урока:

  1. Задача на внимание.
  2. Устная работа.
  3. Решение задач по физике с последующей проверкой с помощью программ на языке QBasic.
  4. Тест.
  5. Домашнее задание.

Ход урока

Задача на внимание. (Выполненная чётко и красочно на отдельном листе, показывается классу на несколько секунд. Затем рисунок убираем и задаём классу вопросы.)

img1.jpg (56057 bytes)

Вопросы:

1. Сколько блоков изображено на чертеже?
2. Какой из них расположен в середине?
3. Назовите физическую величину, записанную в нём.
4. Каким цветом изображён блок ввода данных?
5. В каком блоке записана плотность?
6. Каков его цвет?
7. Составьте формулы из величин, записанных в блоках.

Устная работа.

1) Вычислите:

а) S, если =4 м/c, t=2 c.
б) , если s=20 км, t=0,5 ч.
в) t, если м., t=8 c.

2) Что означают слова: CLS, INPUT, PRINT, END?

3) Найдите:

а) , если m=80 г, v=16 ;
б) если v=0,8
в) v, если

4) Решите логическую задачу.

img2.jpg (67814 bytes)

Ответ. 0,18 км.

Решение задач (с последующей проверкой на компьютере)

1) Найдите путь, пройденный автомобилем за 1,2 часа, если его скорость 60 км/ч.

Дано: Решение.
t=

Найти:

Ответ. 72

2) Найдите объём куска алюминия массой 1,62 кг.

(Плотность алюминия найти по справочнику)

Дано: Решение.
Найти:
Ответ. 0,0006

3) Никита проехал 3 часа на автобусе и 4 часа на поезде. На сколько км больше Никита проехал на автобусе, если , а

За доской 2 ученика: 1-ый решает задачу , 2-ой записывает программу. После проверки с доски записываем программу на компьютере.

Дано:

Решение.

; ;

;

Ответ. На 99

CLS

INPUT ,,

INPUT ;

PRINT

END

Тест.

3) Формула вычисления объёма имеет вид:

а) v=; б) v=; в) v=

4) Составьте алгоритм написания сочинения:

  1. Составить план.
  2. Выбрать тему сочинения.
  3. Переписать сочинение на чистовик.
  4. Проверить черновик.
  5. Написать сочинение на черновике.

а) 2,1,5,4,3; б) 1,2,5,3,4; в) 2,5,4,1,3.

5) Выразите 0,002 в .

а) 2 б) 0,2 в) 2000

4) Укажите правильный порядок написания программы для вычисления времени движения по скорости и пути:

END

PRINT

INPUT

CLS

а) 5,3,2,4,1; б) 5,4,2,3,1; в) 1,4,2,3,5.

5) Найдите массу куска льда объёмом 0,05

а) 45 кг; б) 1800 кг; в) 4,5 кг.

Ответ. 1) б; 2) а; 3)в; 4) б; 5)а.

5. Домашнее задание:

Составьте блок схему и программу решения задачи:

1) ;

2) Турист проехал 378 км: 4 часа он ехал поездом и 3 часа на мотоцикле. С какой скоростью турист ехал на мотоцикле, если скорость поезда 60 км/ч?