Внеклассное интегрированное мероприятие "Математические старты" (математика + физкультура)

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Цели:

  • развитие интереса к предмету математика;
  • снятие физического и психологического переутомления, стресса;
  • воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Ход занятия:

Вступительное слово ведущего:

“Ребята, а вы любите путешествовать? А на каком виде транспорта можно путешествовать? Сегодня нам в путешествии будет помогать математика. Но в любом путешествии важны такие качества, как сила, выносливость, ловкость внимание, поэтому нам сегодня в путешествии будет помогать физкультура.

Давайте все вместе отправимся в путешествие на веселом паровозике, а для этого нужно привести в движение колеса.

  • Если я подниму вверх правую руку, тогда девочки кричат “Чух – чух – чух”
  • Если я подниму вверх левую руку, тогда мальчики кричат “чух – чух – чух”
  • Если я подниму вверх обе руки, тогда все вместе громко кричим “Ту – ту”

Итак, мы отправляемся в путь!”.

Станция “спортивная”

В конкурсе участвуют команды по 6 человек. По одному ребята добегают до своего задания (задания на плакатах крепятся на стены в спортивном зале), находят одну букву на координатном луче по ее координате и записывают ее. В результате получается слово. Оценивается скорость и правильность.

Задание для первой команды (регата)

Задание для второй команды (коньки)

Задание для третьей команды (гребля)

Станция загадочная (лото)

Участвуют команды по 6 человек. Решая примеры, ребята по ответу выбирают картинку из предложенных, с обратной стороны картинки записано уравнение. Каждый из участников решает свое уравнение, получает ответ и кладет свою картинку на поле, на то место, где записан его ответ. В результате участия всех ребят команды получается полное изображение.

Оценивается скорость и качество выполнения задания.

Фрагменты изображения (фрагмент 1, фрагмент 2)

Полное изображение

Уравнения для фрагментов картинки:

2y + 3y + 15 = 105

2460 : 20 + х = 1541

2y + 4y + 40 = 160

170 : 10 + х = 954

(75 – х) + 14 = 49

120 – (х + 52) = 20

Станция космическая

В конкурсе участвуют команды по 6 человек. Каждый из них, добежав до своей ракеты, выполняет устно одно вычисление и записывает его. И так далее. Оценивается скорость и правильность вычислений.

Станция Фантазийная

В конкурсе участвуют команды по 6 человек. Ребятам показывается на 30 сек. образец модели, которую они должны будут собрать из предложенных учителем деталей и наклеить на чистый лист, по одному. (Оценивается скорость, правильность и аккуратность выполнения аппликации).

Станция грибная

В конкурсе участвуют по 2 человека из каждой команды, со связанными ногами. В ограниченной области пары собирают шишки (бруски, кубики, кегли). Оценивается скорость выполнения задания и количество собранных “грибов”.

Станция “Числовая” (вопросы для болельщиков)

Отгадайте, что за цифра?

  1. Маленькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает? (2)
  2. Что за цифра акробат? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет? (9)
  3. Два кольца, но без конца, если я повернусь, то совсем не изменюсь. (8)

Блиц – вопросы:

  1. Сколько хвостов у 8 коров? (8)
  2. Сколько рогов у 4 коров? (8)
  3. Сколько ушей у 5 мышей? (10)
  4. Сколько ног у пяти коров? (20)
  5. Сколько хвостов у 40 ослов? (40)
  6. Сколько шин у 15 машин? (запасную не считать) (60)
  7. Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец? (1 овца, 2 курицы).

Станция корабельная

В конкурсе участвуют команды по 6 человек. По одному ребята подбегают к своим корабликам и в одном из них записывают угаданное число.

Станция лесная (сбор “шишек”)

Участвуют команды по 6 человек. По одному ребята подбегают к своей “полянке”, находят нужную “шишку” и кладут ее в командную корзинку.

“Шишки” – это числа, записанные на карточках. Ребята выбирают правильные дроби, среди правильных и неправильных.

В конце всех конкурсов жюри подсчитывает баллы, набранные командами, подводит итоги. Ребята награждаются грамотами и призами.

Приложения, фотографии (фото 1, фото 2, фото 3, фото 4)