Разучиваем стихотворения С.Есенина "Заколдован неведимкой…"

Разделы: Литература, Работа с дошкольниками


Образовательные задачи:

  • учить детей составлять рассказ- описание по картине
  • использовать для описания зимы образные слова и выражения
  • упражнять в подборе синонимов
  • прививать любовь к звучащему поэтическому слову
  • упражнять в чтении слогов

Материалы и оборудование:

  • иллюстрация картины К. Юона “Зимнее солнце”
  • кубики Зайцева
  • складовые картинки Зайцева “Что вокруг меня растет”

Ход занятия

Вводная часть.

Рассматривание картины К. Юона “Зимнее солнце”.

Вам нравится эта картина? Она называется “Зимнее солнце”.

- Какое у вас создается настроение, когда вы смотрите на этот великолепный пейзаж?

- Как вы думаете, картина яркая, светлая или темная, мрачная?

- Она просто залита солнечным светом. Скажите, пожалуйста, солнце какое?

(Дети отвечают, потом загибают пальчики на ладошке и все вместе повторяют, солнце какое? Яркое, ослепительное, золотое, удивительное, зимнее)

- Кто-нибудь из вас бывал в таком лесу? Расскажите.

- Давайте внимательно посмотрим, снег какой? Только, пожалуйста, не называйте слово “белый”. (Дети отвечают.) Солнышко необыкновенно преобразило снег: он и розовый, и золотой, и синий. (Дети снова загибают пальчики на ладошке и повторяют, какой снег.)

- Картина очень красивая, она радует на глаз, и, правда, хочется побывать в таком лесу.

Физкультминутка.

Основная часть.

Педагог читает отрывок стихотворения С.Есенина.

Заколдован невидимкой,,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою макушкой
Долбит дятел на суку.

- Очень красивые стихи, правда? Они звучат, как сказка. Давйте мы с вами превратимся в волшебников на некоторое время, возьмем в руки карандаши, которые лежат у вас на столе. Это и не карандаши вовсе, а волшебные палочки, взмахнём ими, и лес сразу преобразится.

- Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

- Скажите, пожалуйста, кто такой невидимка?

- Лес зимой дремлет, что это значит?

- Лес сладко засыпает, слушая сказку. А кому из вас мама перед сном рассказывает сказку или поёт колыбельную?

(Дети показывают, как лес спит.)

- Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

- Что такое косынка? Почему сосна подвязалася белой косынкой?

Давайте покажем, как можно подвязать косынку.)

- А почему бедная сосна понагнулась, как старушка? И нам её жалко.

- Что значит, оперлася на клюку?

- Поднимем ручки вверх, и представим, что на самой макушке дятел. Кто из вас видел дятла?

(Дети вместе с педагогом еще раз рассказывают стихи, используя жесты. Стихи звучат, как сказка, это главное, и своё восхищение нужно передать детям. Это не правило по русскому языку.)

Заключительная часть.

Игра с кубиками Н. Зайцева “Классификация-1”.

(Дети приносят “склады” с буквами “а” и “я”.)

Чтение “ складовых” картинок на тему “Что вокруг меня растёт. Деревья.”