Урок-путешествие "In the forest" с использованием компьютерных технологий

Разделы: Иностранные языки


Вашему вниманию предлагаю конспект нестандартного урока в 6 классе в рамках изученного материала “The World Around Us”,УМК: И.Н. Верещагина, О.В. Афанасьева, 5-й год обучения. Основной целью данного урока является поддержание и повышение интереса учащихся к урокам английского языка, создание ситуации успеха у каждого ребенка. Урок выдержан в единой сюжетной линии “In the forest” и проходит в форме игры с элементами соревнования. Все предложенные на уроке задания позволяют в полной мере активизировать мыслительную деятельность учащихся. Неоднократное повторение в ходе урока лексического материала способствует его автоматическому усвоению. Использование компьютерных технологий помогает продуктивно решать поставленные задачи, в то же самое время обеспечивая личностно-ориентированный подход в обучении, высокий уровень мотивации. Урок не требует специальной подготовки к нему учащихся, их “натаскивания”, без особого напряжения позволяет повторить изученный материал.

В уроке используются задания и песня из интерактивного учебника для детей 10-12 лет “Правильный английский”, диск “Волшебный мир”, раздел “The forest”. Перед проведением урока следует подробно ознакомиться с данным курсом, разделом и системными требованиями. Также учителю потребуется помощь лаборанта по ТСО или ученика, хорошо владеющего компьютером, работа с компьютером самого учителя отнимет на уроке много времени.

План урока

Задачи:

Учебные:

1) совершенствование лексических навыков;

2) развитие навыков письма.

Развивающие:

1) развитие у учащихся навыков работы с компьютером;

2) развитие внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные: содействовать формированию нравственных качеств (чувство дружбы, ответственности друг за друга).

Оснащение урока: мультимедийный проектор с большим экраном, 6 компьютеров (на каждую группу уч-ся по 2 компьютера: на одном установлена программа, второй для работы уч-ся в Microsoft Word), “Правильный английский” - базовый интерактивный учебник (4 шт.) для детей 10-12 лет (раздел “Волшебный мир”), раздаточный материал.

I. The beginning of the lesson.

T: Good morning, smiling faces! How are you? (ответы уч-ся). I’m OK too, and I hope we’ll have a wonderful time together. Today we shall take a journey. You ask “where?” Well, look at the screen, please. There is a crossword on it. If you do it right, you’ll know where we are going today.

  1. A wild animal similar to a small dog with red-brown fur (fox)
  2. It is the largest water body of salt water on the earth (ocean)
  3. Water that falls from clouds in the sky (rain)
  4. The name of the planet we live on (Earth)
  5. A big bright body in the sky from which the earth gets light and warmth (the sun)
  6. A very tall plant with branches (tree)

(Дети печатают на головном компьютере слова по горизонтали; по вертикали появляется слово forest; помощник быстро закрывает окно и загружает программу, на это потребуется 1 минута).

T: Well, children. It’s the place where we are going.

[5 min.]

II. Introduction to the topic, motivation.

T: But why are we going to the forest? Look at the screen again, please. Let me introduce our friends Nenuphar, Awha, Yapo and Naima (таблички с этими именами вывешиваются на доску, далее идет демонстрация мультфильма: диск с мультфильмами, раздел “ знакомство с героями”, длительность -50 секунд). So Nenuphar, Awha, Yapo and Naima are our friends, but they lost their way in the forest and they need our help. Are you ready to lend a helping hand? (Уч-ся подтверждают готовность). Glad to hear it. Three groups are going to the forest: the first is … , the second is … , the third is … (учитель называет имена детей; класс был разделен на 3 гомогенные группы перед уроком). And at the end of the lesson we shall know which team the best rescue party (перевод на доске) is. Remember! There will be a lot of difficulties in your way. The difficulties are different tasks you must do during our lesson. And for each task I shall give you colour cards:

blue – you are good

green – you are better

red – you are the best (запись на доске).

[7 min.]

III. Warming-up.

T: Let’s warm before the race.

1. A ball game (проверка слов с помощью мяча: учитель называет слово на русском языке, дети на английском: см. Задание 1 в конце урока).

2. Circle the odd word out. You have 2 minutes for work (см. Задание 2). (В это время помощник меняет диск с мультфильмами на установочный и выходит в раздел “The forest”).

За данное задание учитель дает жетон каждой группе.

3. Collect the proverb (1 min. for work). Children, put the words in right order to get a proverb and try to give its Russian equivalent (пословица разрезана на слова: см.Задание 3).

За данное задание учитель дает жетон каждой группе.

4. Now you use the computers. Open Microsoft Word Document. I give you some words in transcription you must type them in letters (см. Задание 4).

За данное задание учитель дает жетон каждой группе.

[17min.]

IV. Relaxation.

T: I see you are really ready to go to the forest. Go and don’t be afraid, sing the song!

(Песня звучит на диске, на экране идет клип. Уч-ся исполняют песню дважды: 1 раз вместе с автором, 2 раз – караоке. После песни вернуться в раздел “The forest”, на экране появится картинка леса).

[19 min.]

V. Grammar drill.

1. T: Now we are in the forest. Do you see our friends? (Дети отрицают).

T: Your task is to look at the picture (на экране заставка раздела “The forest”) and say what you would like to see or you wouldn’t like to see in the forest using the structures both / neither … nor. Each group makes up three sentences. You have one minute for preparing.

(Примерные высказывания уч-ся: I would like to see both flowers and trees / I would like to see neither foxes nor wolves Etc).

Учитель дает жетон за каждое правильное предложение.

[23 min.]

VI. Creative tasks.

(Уч-ся работают на компьютере с установленной программой).

1. T: The next task is “The hidden words”. Left-hand side at the top of this page there is a tree with a bird. Click here and Kaliko and Albert will explain the task (Игра “Спрятанные слова”: попробуй найти спрятанные слова. Но будь внимателен! Они могут быть написаны горизонтально, вертикально, наискосок или задом наперед!) Ready? Begin!

По результатам игры, успех выполнения задания показывает белка, учитель дает жетон каждой группе.

T: (после выполнения задания) Children, come back to the forest.

[26 min.]

2. T: Look at the top. There is a moving creature in the middle. Click here and listen to the task. (Игра “Мозаика”: помести кусочки мозаики на правильные места) Ready? Begin!

(Помощник на головном компьютере закрывает программу и открывает окно с заданием “Secret message”).

По результатам игры, успех выполнения задания показывает белка, учитель дает жетон каждой группе.

[28 min.]

3. T: Last task “Secret message” (послание высвечивается на экране: см. Задание 5). Now you are using the second computer. Open the Microsoft Word document. Ready?! Look at the screen. There’s a secret message from our friends (уч-ся читают и переводят послание). T: Your task is to remember this information and to copy it, 1 minute to remember (в течение минуты уч-ся запоминают информацию, помощник сворачивает окно, и уч-ся печатают текст. Побеждает группа, которая быстрей и правильней выполнит задание. Помощник открывает окно. Сильный ученик из другой группы сверяет текст).

За данное задание учитель дает жетон каждой группе.

[38 min.]

VII. Summing-up.

T: Let’s sum up (учитель подводит итоги, побеждает команда, у которой больше красных жетонов). T: But all teams have worked very hard and done all the tasks right. That’s why you could save your friends. And Nenuphar, Awha, Yapo and Naima say ‘Thanks.’ And you all get certificates ‘The best rescue party’ (награждение команд: см. Задание 6).

Задания к уроку

Задание 1

  1. земля
  2. планета
  3. континент
  4. космос
  5. суша
  6. остров
  7. звезда
  8. почва
  9. океан
  10. море
  11. река
  12. озеро
  13. дождь
  14. снег
  15. трава
  16. лист
  17. растение
  18. нарцисс
  19. примула
  20. хризантема
  21. мак
  22. подснежник
  23. маргаритка
  24. цветок
  25. солнце
  26. луна
  27. небо
  28. ветер
  29. гриб
  30. белка
  31. сова
  32. олень
  33. пчела
  34. еж
  35. божья коровка

Задание 2

Circle the odd word out.

  1. Grass, tree, plant, leaf, flower, sun.
  2. Rain, snow, water, ocean, ground, sea.
  3. Moon, sun, sky, island, star.
  4. Rain, snow, wind, lake.
  5. Earth, planet, space, continent, land.

Key: 1 – sun, 2 – ground, 3 – island, 4 – lake, 5 – space.

Задание 3

Nothing venture nothing win (Волков бояться в лес не ходить).

Задание 4

Учитель дает транскрипцию следующих слов: daffodil, ocean; planet, bird; animal, earth (по два слова каждой группе).

Задание 5

We went to the forest to pick up mushrooms.

Suddenly we saw a nice small house deep in the forest.

We were too curious …

SOS !!!

Задание 6 (учитель оформляет по своему усмотрению).

The best rescue party

This is to certify that

a group of the sixth form ”V”

(имена уч-ся)

acquired skills in spoken language on the topic “In the forest” and got the qualification “The best rescue party”.