ОБЖ в природе летом

Разделы: Работа с дошкольниками


Мы, воспитатели МДОУ №56 Крисман Е.В. и Носова Т.А., живем и работаем в промышленном городе Ачинске Красноярского края. Вблизи города находятся крупные промышленные предприятия – Ачинский глиноземный комбинат и Нефтеперерабатывающий завод, это создает неблагоприятную экологическую обстановку в нашем городе. Чтобы обратить внимание детей, родителей и сотрудников на эту проблему, мы решили разработать проект “Зеленая планета”.

Носова Т.А. работает над проблемой безопасности детей 2 года, использует в своей работе программу “Безопасность” (Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной).

Е.В.Крисман работает по программе экологического воспитания 4 года.

Совместными усилиями мы объединили материал и на его основе создали проект. Для того чтобы начать работу, нужно было убедить всех будущих участников проекта в его необходимости. Экологическая культура, считаем мы, должна воспитываться с раннего возраста, с “колыбели человеческого мировоззрения”.

В подготовке проекта участвовали родители и сотрудники детского сада.

Осуществляли проект в течение трех летних месяцев, так как это время наиболее благоприятно для детской исследовательской деятельности в природе.

При осуществлении проекта мы дали возможность детям непосредственно пообщаться с природой, погрузиться в ее звуки, краски и запахи.

Нам удалось показать детям, что любой живой организм включен в сложную цепь природных взаимосвязей и его потеря может вызвать непредсказуемые последствия.

Мы надеемся, что наши дети вырастут неравнодушными людьми, которые захотят и смогут сделать свою жизнь наиболее безопасной и комфортной.

Цель: Формирование ответственного отношения к окружающей среде и безопасного поведения в ней.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес у детей к проблемам загрязнения окружающей среды.

2. Расширять представления о том, как ухудшение экологических условий сказывается на человеке и живой природе.

3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Предполагаемый результат:

  • Выставка детских работ: “Природа глазами детей”
  • “Турнир юных экологов” (смотри приложение2)
  • Праздник-презентация: “Путешествие в Васильковую страну” (приложение3).

Предварительная работа:

  1. Беседы с детьми.
  2. Экскурсии к водоёму, в парк.
  3. Рассматривание иллюстраций, альбомов о лекарственных растениях, насекомых, грибах, деревьях, кустарниках, животных средней полосы.
  4. Чтение стихов, рассказов, сказок.
  5. Изучение плакатов о безопасном поведении на природе.
  6. Составление “Экологического паспорта ДОУ”.
  7. Беседы с родителями.
  8. Презентация проекта для сотрудников.

Практическая деятельность:

1. Беседы:

  • “Земля – наш общий дом”
  • “Будем беречь, и охранять природу”
  • “Мы на речке отдыхали”
  • “Кто живет в муравейнике”
  • “Путешествие с Колобком”
  • “Приключение в королевстве трав”
  • “Красная книга-крик о помощи”
  • “В гостях у пчелки Майи”
  • “Добро пожаловать в болото”
  • “Как живете, насекомые”
  • “В гостях у старушки-волнушки”
  • “Письмо из страны Зверляндии”
  • “Лесной голосок”
  • “Для чего хвост?”
  • “Приключения в подводном царстве”
  • “В гостях у водяного”

2. Дидактические игры:

  • “Съедобное-несъедобное” (грибы и ягоды)
  • “Вершки-корешки” (корнеплоды)
  • “Хорошо-плохо” (правила поведения)
  • “Что за чем?” (последовательность стадий развития насекомого).
  • “Найди деток к ветке”. (определение листьев и плодов деревьев и кустарников).
  • “Узнай целебную траву”.
  • “Кто, где живёт?”.
  • “Найди ошибку” (поведение в экстремальных ситуациях).
  • “Собери ягоды” (ядовитые, неядовитые).
  • “Узнай, какой зверь” (по силуэту).
  • “Кто лишний?” (классификация по месту обитания).
  • “ Каждую птицу на своё место” (среда обитания).
  • “ Чей хвост?”.
  • “Найди хозяина”.
  • “ Чьё гнездо?”
  • “ Найди ошибку у художника”. (ориентирование на местности).
  • “Как вести себя в лесу?”
  • “Что было бы, если…” (экологически грамотное поведение)
  • “Враг или друг?” (встречи с насекомыми, животными)
  • “Ходят капельки по кругу” (Влияние воды на здоровья человека)

3. Продуктивные виды деятельности:

  • Рисование на темы: “Гроза”, “У водоема”, “В Васильковой стране”.
  • Лепка на темы: “Насекомые”, “Страна Зверляндия”, “Грибное царство”.
  • Художественный труд: “На болоте”

4. Подвижные игры:

“К своему дереву беги”, “Грибники”, “Рыба, птица, зверь”, “Паучок”, “Зверобика”, “Лесные жители”, “У оленя дом большой”.

5. Целевые прогулки:

“Кто живет в муравейнике?” (смотри приложение1)

“К водоему”

“Приусадебный участок”

“В страну лекарственных трав”

“В гости к птицам”

6. Турнир Юных Экологов (смотри приложение2).

7. Праздник презентация “Путешествие в Васильковую страну” (смотри приложение3).

Работа с родителями:

  • Целевые прогулки родителей с детьми в парк, к водоему.
  • Участие в создании картотеки лекарственных трав.
  • Консультация для родителей “О лекарственных растениях”.
  • Участие родителей в ярмарке поделок из природных материалов.