Урок-повторение по черчению

Разделы: Технология


Цели урока:

  • повторить пройденный материал;
  • развивать пространственное представление и мышление;
  • воспитывать культуру графического труда.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Выполнение практических заданий:

1. Тест, кроссворд (10 минут).
2. Работа с текстом (5 минут).
3. “Кляксы” (5 минут).
4. Эскиз и нанесение размеров (15 минут).

III. Итог урока. Домашнее задание.

I.

Сегодня один из итоговых уроков,
Так, скажем, запасаем знания впрок.
Кому к зачету, кому к экзамену,
Поверьте мне, вам пригодятся эти знания.
Закончили мы с вами курс черчения,
Но у нас осталось время на повторение.
Мы выполним с вами заданий черед:
Поработаем с тестом, заполним кроссворд.
Есть для вас карточки, на вопросы поотвечаете,
А в конце урока, я надеюсь, хороших оценок наполучаете.
Итак: основные темы, что сегодня не дадут вам отдохнуть:
“Оформление”, “Проецирование”, “Виды”, “Эскизы”,
И мы начинаем прямо сейчас, всем в добрый путь!

II.

1. - Самое первое, с чем мы познакомились на уроках – оформление чертежа. Это и рамка, и основная надпись, линии чертежа, нанесение размеров и масштаб.

Учащимся раздаются листы с заданием. Первое – работа с тестом. Отвечают на вопросы и правильные варианты букв записывают в кроссворд, в клетки соответствующего цвета. Потом заполняется кроссворд (рисунок 7). На задание отводится 10 минут. Проверяем все вместе.

Тест “Оформление чертежа”

На каком месте чертежа расположена основная надпись (красная клетка):

А) в правом нижнем углу

Б) в левом верхнем углу

В) в левом нижнем углу

2. Каким типом линии выполняются осевые и центровые линии на чертежах(синяя клетка):

О) сплошной тонкой линией

П) штриховой линией

Р) штрихпунктирной линией

3. Какой из вариантов обозначения масштаба соответствует масштабу уменьшения (зеленая клетка):

Л) М 1:1

М) М 2:1

Н) М 1:2

4. Какая величина принимается за размер шрифта (желтая клетка):

Г) высота промежутков между строк

Д) высота строчной буквы

Е) высота прописной буквы

5. Какую букву наносят перед размерным числом при указании толщины (коричневая клетка):

З) L

И) S

К) Q

Вопросы кроссворда:

  1. Процесс построения проекции предмета.
  2. Греческое слово, обозначающее в переводе “измерение по осям”.
  3. Изображение, выполненное по правилам прямоугольного проецирования, но от руки, с соблюдением пропорций на глаз.
  4. Изображение фигуры, получающейся при мысленном рассечении предмета плоскостью.
  5. Изображение предмета, мысленно рассеченного плоскостью (или несколькими плоскостями).
  6. “Проделав полный оборот, закончит там же, где начнет: к исходной точке подойдет и линию замкнет” (инструмент)
  7. Учебный предмет, цель которого, научиться оформлять, выполнять и читать чертежи.

2. - Немного “размялись”, включились в работу. Идем дальше. Повторяем проецирование

Учащимся раздаются листы с текстом, в котором пропущены слова. За 5 минут необходимо вписать слова. После выполнения работы, ребята меняются листами и проверяют друг у друга. Если все правильно ,то поставьте “5”, 1-2 слова не правильно, поставьте “4”, 3-4 слова не правильно, поставьте “3”, в остальном случае ставим “2”.

Проецирование

  1. Существует ____________________ и ____________________ проецирование.
  2. Если ________________ лучи выходят из одной точки, то проецирование называется ___________________________ .
  3. Если ________________________ лучи параллельны друг другу, то проецирование называется _____________________________.
  4. ____________________________ проецирование в свою очередь может быть _____________________________ и __________________________________.
  5. Натуральное изображение предмета на плоскости проекций получается только при __________________________ ________________________ проецировании.

3. - Следующее задание выполним на кальке. Всем знакома скороговорка:

Четыре черненьких чумазеньких чертенка
Чертили черными чернилами чертеж.

- А вот вам продолжение истории:

Но что-то вдруг не поделили
И чернила на линии разлили.
А про часть линий и вовсе забыли.

- Вам розданы карточки, “залитые чернилами”

(рисунок 3), (рисунок 4)
(рисунок 5) (рисунок 6).

Перенесите задание на кальку и дочертите недостающие линии.

На задание дается 5 минут. Работы собираются на проверку. 4. –Итак, последнее задание. В тетради выполнить эскиз детали (рисунок 1), (рисунок 2).

Задания разноуровневые, выполняются 15 минут. Тетради сдаются на проверку.

III.

Итог урока. - Мы повторили с вами проецирование, оформление, эскизы. Оценки за урок…

Домашнее задание: $ 2-18.

Всем спасибо за урок