Разноцветные игры

Разделы: Работа с дошкольниками


Старший дошкольный возраст

Тип: сюжетный

Программное содержание

  1. Учить определять содержание своей работы. Совершенствовать умение детей создавать несложный сюжет, как часть коллективной композиции; смешивать краски для получения оттенков цветов.
  2. Подвести детей к пониманию цвета как средства выражения своего отношения к происходящему, настроения. Способствовать отражению цветом контрастных ситуаций в ходе занятия.
  3. Развивать творчество, воображение, фантазию и самостоятельность в работе. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость, сопереживание состоянию и настроению предложенного образа, соотносить его с музыкальными образами.

Цель: обогатить холодную зимнюю палитру (чтение литературных произведений о красоте природы осени, используя допустимые в нашем регионе оттенки теплых цветов).

Предварительная работа.

1. Занятие Коллективная работа “Зимние тайны”.

2. Рассматривание иллюстрации русских художников.

3. Изготовление оформления.

4. Занятие составление коллажей “Зимняя палитра”.

5. Дидактическая игра “Какого цвета бывает настроение”, психологический этюд “О чем думают деревья?”

6. Изготовление “Подарки зимы”. (цветная тестопластика).

7.  Экскурсия в парк с целью сравнения природы на данном этапе зимнего периода.

8. Слушакие музыкальных произведений из цикла “Времена года” “Снегурочка”.

Подготовка к занятию:

  • Оформление изостудии (все пособия, стены на уровне взрослого (1,5 м) закрыто объемно белой бумагой, которой предана форма разных объектов (дом, дерево, скамейка, стол, кормушка и т. д. )).
  • Пол покрыт белой тканью, ткань закреплена по всему периметру изостудии.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей в изостудию на занятие. Воспитатель: Что же произошло, ребята, с нашей изостудией? Кто мог все заколдовать? Или пошутить с нами?

Дети:

Воспитатель: Как ты думаешь Владик? А Алиса как думает?

Дети:

Воспитатель: Она видимо вступила с нами в соревнование, думает, мы не можем с ней состязаться? Что же нам делать?

Дети:

Воспитатель:

Чародейкою зимой
Заколдован лес стоит
И под снежной пеленою
Зачарованный блестит

Может нам внимательно рассмотреть и понять что же здесь заколдовала зима? (Проводиться дидактическая игра “На что похоже?”)

Дети:

Воспитатель: Кто нам может помочь?

Дети:

Воспитатель: А вы помните какое-нибудь заклинание из скачки?

Дети:

Воспитатель: Произнесем слова, может, произойдет волшебство?! (Дети произносят волшебные слова, и в центр изостудии на стол спускается волшебный сундучок (с изобразительными материалами)).

Дети:

Воспитатель: У нас получилось, чудо произошло? А что же в этом сундучке? Посмотрим?

Дети:

Воспитатель: Кто же мог прислать все это разнообразие? (Достаю содержимое: восковые мелки, краски, пульверизаторы, краски, кисти, печатки, “травку”.)

Дети:

Воспитатель: Как мы может с помощью этого изменить изостудию?

Дети:

Воспитатель: Выберите место, которое вы хотите изменить. Приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей. Обращаю внимание:

  • разнообразие используемых цветов
  • использование различных материалов
  • творческий подход
  • инициативность

Анализ детских работ.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что происходит? (Из-под снега высовывается подснежник.)

Дети:

Воспитатель: Здорово, вместе с нами радуется природа. Подарила нам такие чудесные дары. Возьмите по два цветочка, каких захотите и подарите один в группу, а другой преподнесете своим родителям.

Релаксация

Здесь и ветер побывал.
Все снежинки разбросал. . .

Давайте, возьмем снежинки и под музыку покружимся.

Приложение. Разноцветные игры.