Открытый урок-конкурс "Презентация и защита проекта"

Разделы: Технология, Внеклассная работа


Цель урока:

  • способствовать развитию навыков защиты своих идей;
  • ознакомить с приёмами защиты проекта и профессией менеджера по продаже;
  • формировать у учащихся навыки творческой деятельности;
  • привить навыки культуры публичной речи.

Оборудование: диски с музыкальными записями, магнитофон, грамоты, оценочные листы, сигнальные карточки с оценками, номерки для жеребьёвки и бочонок, грамоты.

Оформление: объявление, стол для жюри, стол для выставки работ учащихся.

Эпиграф.

Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого будет душа художника.
Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём труде.

О. Роден.

План урока:

  1. Эпиграф конкурса.
  2. Вводное слово учителя (о целях и задачах конкурса).
  3. Представители технического совета и их деятельности.
  4. Обращение к участницам.
  5. Жеребьёвка.
  6. Презентация проектов по очереди. Вопросы, оценки, подсчёт общего балла.
  7. Подведение заключительных итогов техническим советом и выбор зрителями номинанта зрительских симпатий. (Музыкальное сопровождение).
  8. Подведение итогов и награждение участниц.

ХОД УРОКА

Перед началом звучит медленная музыка.

1. Эпиграф. (Учащиеся 5 класса зачитывают стихотворение).

“Веселые мастерицы”.
Знают мамы, знают дети,
Знают взрослый и малыш,
На безногом табурете
Ни за что не усидишь.
Без колес не сдвинешь воза,
Хоть впряги в него коня,
Не спасешься от мороза,
Если в печке нет огня.
От иголки мало толка,
Если без ушка она,
Так и руки без труда
Не годятся никуда.

2. Слова учителя.

Учащиеся 5-го класса начали наш конкурс проектных работ, которые девочки выполняли на уроках технологии.

Это стихотворение и слова французского скульптора О.Родена:

“Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде”, прекрасно показывают, что все, что нас окружает подвластно человеку, все создается его руками, энергией, волей, выдумкой, фантазией, его умом.

И мы собрались, чтобы увидеть наши таланты, такие есть среди нас, наших талантливых девочек, оценить их выдумку, творчество, мастерство и ораторские возможности.

По пять человек от класса представят свои модели, выполненные в течение четверти и пояснительные записки к ним. Во время представления они должны показать положительные стороны изделие малые экономические затраты, трудоёмкость, современность, необходимость, безопасность в изготовлении и использовании, экологическую оценку. Рассказать о выполненной исследовательской работе.

Будут определены классы-победители и личные первенства по классам.

3. Представление технического совета.

Слова учителя: Предстоит это сделать нашему компетентному, добродушному, объективному, беспристрастному техническому совету, в который входят:

а) Представление жюри.

Каждый член технического совета выставляют оценку в свой оценочный лист, при этом учитывается:

  • модель: сложность, новизна, аккуратность и правильность её изготовления;
  • речь: убедительность, последовательность, обстоятельность рассказа о работе.
  • пояснительная записка: оформление, полнота изложения, исследование.

Всего 5 баллов. Выступающему могут быть заданы вопросы и жюри и зрителями. Затем подводится предварительный итог, который складывается из суммы оценок. В конце всех выступлений подводится окончательный итог. За оригинальные, сложные, интересные работы могут быть добавлены баллы.

4. Обращение к участницам.

Слова учителя: Учащиеся выходят, согласно жеребьёвке, которая будет проведена сейчас. Представляются, отдают изделие в жюри, рассказывают о своей работе, при этом можно воспользоваться пояснительной запиской, которую потом также отдают в жюри, а модель устанавливают на выставку. Вопросы есть? Преступаем к жеребьёвке.

5. Жеребьёвка.

Девочки достают из бочонка номера и прикрепляют их у себя на одежду.

6. Презентация проектов.

По очереди выходят и представляют свой проект, после чего им могут быть заданы вопросы. Жюри оценивает работу, и показывают результат. Учитель подсчитывает общий балл участницы (можно привлечь учащихся для внесения в лист “общее количество баллов” и подсчёта).

7. Подведение итогов.

Зрители выбирают своего победителя, а технический совет подводит окончательный итог, определяя победителей и номинантов. Вносятся фамилии в заранее заготовленные грамоты.

Звучит музыка

8. Подведение итогов и вручение грамот.

Слова учителя: Слово предоставляется жюри.

После конкурса итоги вывешиваются на доску объявлений в школе, проводится общешкольная выставка работ.

Приложение 1