Сценарий внеклассного мероприятия "Школа компьютерного волшебства" для учащихся 1–4-х классов

Разделы: Информатика, Внеклассная работа


В конкурсе участвуют семейные команды учеников начальной школы.

Подготовительный этап:

Предварительно был объявлен конкурс рисунков, фотографий, стихотворений “Семейный портрет у компьютера”,

Зал украшен детскими работами.

При регистрации все семьи разбиваются на две команды.

Действие происходит в актовом зале школы.

Звучит музыка из к/ф “Гарри Поттер”, на экране фотографии детей начальной школы.

Голос за кадром: Каждый из нас, глядя на облака, любит фантазировать, переноситься в мир сказок и волшебства, верится, что вот-вот, произойдёт, что-нибудь удивительное и ты сам станешь героем этой сказки.

Вот сейчас мы приоткроем дверь в школу компьютерного волшебства.

На сцену выходит Гермиона с книжкой в руках. Выбегает Гарри Поттер.

Гермиона: Куда торопишься?

Гарри: Ты разве забыла, что сегодня состязание двух факультетов “Школы компьютерного волшебства”, а мы – в роли ведущих.

Гермиона: Так чего же мы стоим? Пойдем, а то опоздаем.

Гарри: Здравствуйте, компьютерные волшебники, мы начинаем состязание, где каждой команде будут помогать волшебники-пользователи. И первый наш конкурс…

Гермиона: Подожди (пауза…), а какие факультеты соревнуются?

Гарри: Сегодня в борьбу вступают факультеты … гм…, кстати, а мне не сказали какие.

Гермиона: Так давай узнаем! Компьютерные волшебники, подскажите названия ваших факультетов.

Гарри: В течение 3 минут вам надо будет придумать название и девиз вашего факультета. Время пошло.

На сцену выходит Добби, чтобы провести игру со зрителями.

Добби: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Добби, я домовой этой школы. И пока факультеты думают, мы с вами поиграем в игру:

Сейчас все девочки будут “мышками”, а мальчики будут “модемами” и когда я скажу “мышки” все девочки должны хлопать, а когда я скажу “модемы” все мальчики должны топать, когда я скажу “устройства” все крикнут: “Мы!”

Гарри и Гермиона представляют команды и жюри.

Гарри: Сейчас по 2 семьи от каждого факультета отправятся в путешествие, для прохождения испытаний на компьютере. Провайдеры вас ждут. (По 2 семьи от команды уходят для конкурса “Подарок Деду Морозу”. Конкурс проходит в кабинетах информатики.)

1 конкурс. Кроссворд, шифровка.

Гермиона объясняет условия конкурса: Задание для мам и пап– ответить на вопросы кроссворда, задание детей - шифровка. На это вам дается 4 минуты.

Шифровка:

Расставьте буквы правильно и получите слова, связанные с компьютером.

  1. шымка _ _ _ _ _ (мышка)
  2. гоаммпарр _ _ _ _ _ _ _ _ _ (программа)
  3. нотроми _ _ _ _ _ _ _ (монитор)
  4. еасркн _ _ _ _ _ _(сканер)
  5. рнрпиет _ _ _ _ _ _ _(принтер)
  6. кавлураита _ _ _ _ _ _ _ _ _ _(клавиатура)
  7. ксуп _ _ _ _(пуск)

Кроссворд (приложение1, приложение2)

Пока команды работают, Добби проводит конкурс со зрителями “Компьютерные добавлялки” (загадки о компьютере). При правильном ответа на экране появляются картинки с использованием устройств

Жюри подводит итоги. После каждого конкурса, команда получает контуры устройств компьютера. За 1 место команды получают красное устройство компьютера, за 2 место желтое.

2 конкурс. Театр-экспромт

Каждый факультет получает текст и на распределение ролей даётся 30 секунд:

(В это время на экране идет фильм о школе)

Театр-экспромт…

Ведущие читают сказку, участники команд инсценируют по ходу сказки

(приложение 3).

3 конкурс. “Пазлы.”

Гермиона: Только что я получила Е-mail от студента 1 класса.

Ученик 1-го класса читает стихотворение о вирусе.

Гарри: Понятно теперь, что случилось с компьютерами. “Тот, кого нельзя называть по имени” занес вирус в компьютер. От этого все изображения распались на части, и перепутались, ваша задача: восстановить их.

Участникам раздаются разрезанные картинки с изображением компьютера, конкурс кто быстрее соберет пазлы.

Добби пригашает посмотреть презентацию с работами учащихся заочный конкурс рисунков на тему: “семейный портрет у компьютера”.

4 конкурс “Лабиринт”.

Гермиона: Задача участников данного конкурса пройти путь без ошибок с завязанными глазами, слушая команды проводника. Для участия приглашаем по одному ребенку и взрослому от факультета.

Ученику завязывают глаза и он, слушая команды родителей проходит лабиринт, передвигая курсор, с помощью клавиш – стрелок. (Приложение 4)

5 конкурс “Частушки”

Добби: (поет)

Говорят, мы – бяки-буки
И на нас управы нет.
Дайте в руки ноутбуки –
мы взломает Интернет.
Ой-ля-ля, ой-ля-ля,
О-па.

Гермиона, Гарри, ваши друзья слушать умеют, а умеют ли они петь?

Команды приглашаются на перепевку частушек о компьютере.

(приложение 5)

6 конкурс. “Эстафета”

Гарри: В следующем состязании победит тот, кто быстрее бегает и думает. Это – эстафета.

Гермиона: Право ответа на вопрос получит тот факультет, студент которого быстрее добежит до сцены и вернется обратно. Бегают только дети.

Вопросы.

  1. Отступ первой строки абзаца? (Красная строка)
  2. О какой компьютерной программе идёт речь в песне?
    • Он мне дорог с давних лет
      И его милее нет –
      Этих окон негасимый цвет. (ОС Windows)
  3. Когда появился манипулятор “мышь”, то для него в русском языке некоторое время использовалось название по имени персонажа известной русской сказки. Назовите имя этого персонажа. (Колобок)
  4. Какая связь между городом в Великобритании, ружьём калибра 30? 30 и одним из элементов компьютера? (винчестер)
  5. Кто основал фирму Microsoft? (Бил Гейтс)
  6. Название какого устройства с английского языка переводится как “радостная палка”? (джойстик)
  7. Чему можно посвятить слова: “А всё-таки она вертится!”
    • А) манипулятор “мышь”;
    • Б) дискета
    • В) системная шина
  8. Указатель места ввода символа на экране? (курсор)
  9. Назовите одним словом: Мозг компьютера. (процессор)
  10. Назовите один из текстовых редакторов.
  11. Устройство для вывода с компьютера текста и изображения на бумагу (принтер)
  12. Назовите одним словом: Всемирная компьютерная сеть. (Интернет)
  13. Клавиши, служащие для удаления символов. (Delete; Backspace)
  14. Назовите предка клавиатуры. (пишущая машинка)
  15. Какое устройство служит для вывода звуковой информации. (колонки, наушники)
  16. О какой программе можно сказать: “Возмутитель спокойствия”? (компьютерный вирус)
  17. Приложение Windows или профессия работника железнодорожного транспорта. (проводник)
  18. Что любит зажёвывать принтер? (бумага)
  19. Папка или ёмкость для мусора? (корзина)

Подведение итогов практического конкурса.

Гарри: Вот и вернулись с практического конкурса наши участники. Они должны были сделать на компьютерах подарок деду Морозу, ведь каждый год Дед Мороз приносит вам подарки, а ему нет.

Гермиона: Давайте посмотрим, что у них получилось.

8 конкурс “Подключи компьютер”

На столах располагаются системный блок, монитор, мышка, клавиатура.

Гермиона: Приглашаем знатоков техники старшей возрастной группы подключить все необходимые устройства, чтобы младшее поколение могло осваивать компьютер. Итак, семейная игра “собери компьютер”.

Гарри: Только не забудьте его включить, что бы убедиться все ли правильно вы сделали.

Папы собирают компьютеры и подключают их.

“Подведение итогов”

Гермиона: И вот испытания подошли к концу, время подводить итоги.

Гарри: За каждый конкурс вы получали контуры устройств, входящих в состав компьютера. Теперь наклейте все части на ватман так, что бы у вас получился компьютер.

Добби:

Компьютер – ты для нас теперь
Хороший, добрый друг
Как много можешь рассказать
О том, что есть вокруг

Картину можем мы создать
Трек музыкальный записать
И даже напечатать текст
Компьютер – лучший друг для всех.

Гарри: А сейчас в подарок всем присутствующим, мы дарим песню.

Все исполняют песню Ю. Антонова: “Говорят, что в нашем веке удивить ничем нельзя…”

Гарри и Гермиона (вместе): спасибо всем, не забывайте, что школа компьютерного волшебства всегда открыта для вас.

Используемая литература:

Агеев И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2005