Вход в Личный кабинет

Подписка

  • Цветной журнал с электронными приложениями;
  • Бумажные и электронные версии;
  • Скидки постоянным подписчикам.

Вы можете ознакомиться с номером журнала.

Оформить подписку

Урок в 5-м классе по теме: "Простые и составные числа"

Разделы: Преподавание математики


Тема: Простые и составные числа.

Цели и задачи:

– знакомство с понятием “простые и составные числа”;
– развитие понятия “число”;
– воспитание математической культуры”.

Ход занятия

1.Орг. момент. Анализ домашней работы.

2. Повторение.

а) устная работа
б) работа у доски

1. Запишите все делители чисел.

22: 1,2,11,22.
17: 1,17.
25: 1,5,25.
19: 1,19.
13: 1,13.
30: 1,2,3,10,15,30.

2. Найдите НОД(15,75).

15: 1,3,5,15.
75: 1,3,5,15,25,75.

3. Запишите три кратных для чисел 9,14,10.

9,18,27,…
14,28,42,…
10,100,1000,…

4. Найдите НОК(12,48).

12,24, 36,48,…
48, 96,…

в) работа по карточкам.

3. Изучение нового материала.

Сегодня мы познакомимся с новым понятиями “простые и составные числа”.(Запись темы урока).

Цель урока: Дать ответ на важнейшую задачу всей арифметики “ Как отличать составные числа от простых?”

Для решения этой задачи обратимся к заданию 1).

Можно ли эти числа разбить на два вида? По какому признаку?

Определение:

1.Натуральноет число называется простым числом, если оно имеет только два делителя; 1 и самого себя.

2. Натуральное число, имеющие более двух делителей, называется составным.

Используя эти определения, выполним упражнение № 542.

Число делители вывод
11 1,11 простое
26 1,2,13,26 составное
27 1,3,9,27 составное
29 1,29 простое
31 1,31 простое
39 1,3,13,39 составное
43 1,43 простое
51 1,3,17,51 составное
59 1,59 простое
67 1,67