Создание мультфильма "Спасем наш мир"

Разделы: Информатика, МХК и ИЗО


Цель урока:

  1. Воспитание чувства прекрасного; любви к родному краю
  2. Развитие образного мышления, композиционного мышления, художественного вкуса. Развивать стремление к оригинальности. Научить воплощать ход мыслей в результат.
  3. Научить анализировать процесс творческой работы.

Задачи:

  1. научить детей компоновать на листе бумаги;
  2. научить детей изображать красоту окружающей действительности или пейзажи;
  3. научить изображать стихию (пожар, огонь, дым).

Оборудование для учителя:

  1. Наглядные пособия (изображения домашних и диких животных, птиц, деревьев, сельской местности, домов, техники, а так же пейзажи);
  2. Доска, мел, тряпка.

Оборудования для учащихся:

  • Альбом для рисования;
  • Карандаши, ластик;
  • Акварельные краски, кисточки, баночка с водой.

План урока:

  1. Организационный момент (5 мин.)
  2. Беседа (10 мин.)
  3. Объяснение нового материала (10 мин.),
  4. Самостоятельная работа учащихся (15 мин.),
  5. Подведение итогов (5 мин.)

Ход урока

1. Организационный момент.

(отметить отсутствующих на уроке, выслушать рапорт дежурного, проверить готовность учащихся к уроку: орг. рабочего места, ТБ.)

2. Сообщение темы, цели урока.

На доске написана тема сегодняшнего урока: «Мир моими глазами».

-Сегодня будет необычный урок, Потому что мы с вами начнем делать мультфильм.

(Мультфильм будет создаваться на двух уроках. 1 урок - изобразительного искусства. 2 урок – внеклассный. Дети заранее узнали об этом. Были проведены сборы детей, где коллективно обсуждались сценарий и технические моменты данной работы).

-Что можно нарисовать на данную тему урока?

(Выслушав все варианты детей, предлагаю свои варианты).

3. Объяснение нового материала:

-Самое главное - перед началом любой работы -это композиция.

Композиция (от лат. Compositio) означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой либо идеей.

В изобразительном искусстве композиция – это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением.

Самое первое в выборе композиции выбор формата (горизонтальный или вертикальный)

Но нам для выполнения данной работы понадобится горизонтальный формат, это связано с технической стороной мультфильма. Формат всех мультфильмов вытянут по горизонтали. Так мультфильм лучше воспринимается зрителем.

(Объясняю правила композиции и, повесив наглядные пособия на доску, объявляю о начале самостоятельной работы. Каждый ученик получает самостоятельное задание по теме «Человек и природа»: 1 группа изображает экологическую катастрофу, 2 группа- красоту природы)

4. Самостоятельная работа учащихся.

(Я прохожу между рядами и указываю на грубые ошибки. Ошибки, которые наиболее часто встречаются у детей, обсуждаются коллективно)

5. Итоги урока.

(Показываю лучшие работы. Затем все вместе анализируем неудачные работы. Коллективно выявляем недостатки работ.

План внеурочной работы.

Тема: Создание мультфильма «Спаси наш мир»

Цель:

  1. Работать по воспитанию в детях чувства ответственности к самой работе и к его выполнению; толерантности по отношению к друг другу.
  2. Развивать у детей навыки командной работы.
  3. Формирование у детей умения выполнять сложные творческие задания, преодолевать все трудности, которые стоят на пути к достижению поставленных ими целей.

Задачи:

  1. научить правильно распределять нагрузку в командной работе между участниками;
  2. научить создавать сложные творческие работы, на примере мультфильма.

Оборудование для учителя:

Компьютер с программами для создания мультфильма (Movie Maker, Sonic Foundry Vegas Audio), установленный на компьютере кодек (Например DivX® codec), сканер, банк звуков (Лоси, ветер, шум воды, пение птиц и т.д.), музыка.

Оборудование для учащихся:

Рисунки, нарисованные на уроке ИЗО на тему «Мир моими глазами»,

А также другие рисунки, сделанные на уроках ИЗО или самостоятельно детьми во внеурочное время.

План работы:

  1. Идея. Выбор темы
  2. Подбор участников
  3. Составление сценария
  4. Распределение заданий
  5. Творческий процесс каждого участника (создание рисунков)
  6. Общий сбор. Анализ
  7. Анимация рисунков на специальных программах
  8. Поиск и подбор звуков
  9. Озвучивание на той же программе
  10. Корректировка и редактирование
  11. Сохранение данной работы в нужном формате (использовали для сжатия видео кодек DivX® codec)

Процесс выполнения работы (методические рекомендации):

1. Идея. Выбор темы.

Сначала руководитель должен определить, какую работу он собирается делать вместе с детьми. Надо проработать основную идею и выяснить, каков будет объем работы, за какой срок можно его выполнить, каков должен быть возраст участников.

2. Подбор участников.

Сообщив о намерениях детям, нужно узнать, кто согласен выполнять эту работу. Из всех детей, которые захотят этим заниматься, необходимо выбрать самых лучших (у кого больше желания и соответствуют творческие возможности)

3. Составление сценария.

Коллективно обсуждается всеми участниками.

4. Распределение заданий.

Можно распределить следующие роли: мультипликатор, подбор музыки, озвучивание.

5. Творческий процесс участников.

Выбор лучших подходящих рисунков.

Анимация рисунков на видеоредакторе.

(Можно использовать стандартную программу для анимации, которая входит в пакет программ Windows XP).

Поиск и подбор звуков.

Поиск подходящей музыки.

Озвучивание на той же программе.

Корректировка и редактирование.

Сохранение данной работы в нужном формате (использовали для сжатия видео кодек DivX® codec)

Вместо заключения:

В нашем лицее работает кружок «Юный дизайнер» под руководством Зарипова И. А. Воспитанники кружка, учащиеся 6, 7, 8 классов, распределились по творческим группам. Группа, которая делала мультфильм, состоит из восьми учащихся. Решили работать по направлению «Экология», целью которого является демонстрация своими действиями и работами актуальности этой темы. Очередную работу мультфильм «Спаси наш мир…» предлагаем вашему вниманию. Она размещена на сайте фестиваля «1 сентября» Портфолио www.portfolio.1sept.ru Руководитель: Зарипов Ильвир Альбертович. (Идентификационный номер 334526)

Равнодушие и невнимательность со стороны взрослого населения к окружающей природе пагубно отражается на подрастающем поколении. Мы вносим посильный труд в охрану родной природы.