Модульный урок по географии с использованием ЦОР по теме: "География черной металлургии России". 9-й класс

Разделы: География

Класс: 9


Цели урока для учащихся:

  1. Усвоить знания о факторах размещения металлургии и районах размещения металлургических баз на территории России.
  2. Уметь работать с мультимедиа учебником, картами атласа.

Задачи урока для учащихся:

  1. Совершенствовать навыки работы с технологической картой.
  2. Осуществлять разные виды контроля.
  3. Учиться работать в группах.

Оборудование: компьютерный класс, мультимедиа-проектор, мультимедиа издание «География 9», 2002г./Республиканский мультимедиа центр Минобразования России/, атласы «Хозяйство и население России» 9 класс, технологические карты урока, тетради.

№ задания Руководство по усвоению материала Баллы
 

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

Блок 1. Повторение ранее изученного материала

Дополните фразу:

а) «В состав металлургического комплекса входят _____________ и _____________ металлургия».

б) «В металлургии широко распространено ______________ -

объединение на одном предприятии производств различных отраслей, связанных между собой».

Укажите , являются ли верными следующие утверждения:

а) «Добыча руд входит в состав металлургии»

б) «Производство проката и труб входит в состав металлургии»

в) «Концентрация производства – сосредоточение производства на крупных предприятиях»

Контроль: сверьте свой ответ с образцом /Приложение 1/

Придумайте эпиграф к сегодняшнему уроку.

 

 

Максимальный балл – 5 баллов.

 

 

 

 

 

 

 

Максимальный балл – 1 балл.

 

 

 

4.

Блок 2. Металлургические базы России.

/Работа учащихся с мультимедиа учебником «География 9» и картами атласа в группах/.

1) Изучите материал мультимедиа учебника «География 9»:

«Факторы размещения металлургических заводов» и «Металлургические базы»

2) Изучите карту атласа с.12-13

3) Выполните задания.

Задание А.

Дополните предложения:

Металлургические предприятия выгоднее всего создавать

-
-
-

Контроль: проверяет учитель. /Приложение 2/

Задание Б.

Заучите понятие «Металлургическая база». Расскажите наизусть соседу.

Взаимоконтроль.

Задание В.

Дайте краткую характеристику основных металлургических баз России:

Уральская

Доля железная руда уголь центры

% (откуда?) (откуда?) (какие?)

Центральная

Доля железная руда уголь центры

% (откуда?) (откуда?) (какие?)

Сибирская

Доля железная руда уголь центры

% (откуда?) (откуда?) (какие?)

Сделайте вывод: какая база развивается на собственном сырье и топливе, какая – на привозном?

Взаимоконтроль: сравнить с характеристикой у соседа соседней парты.

/Приложение 3/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Максимальный балл – 3 балла.

 

 

 

 

Максимальный балл – 1 балл.

 

 

Максимальный балл – 12 баллов.

 

 

 

5.

Блок 3. Резюме.

1.Проверьте, как вы поняли материал урока. Для этого выполните задания.

Задание А.

Тест.

1. Основными продуктами черной металлургии являются:

а) чугун
б) чугун, сталь
в) чугун, сталь, прокат

2. Сырьем и топливом для черной металлургии являются:

а) древесина и газ
б) железные руды и уголь
в) нефть и железные руды

3. Крупнейшей металлургической базой России является:

а) Центральная в) Сибирская
б) Уральская г) Дальневосточная

4. Государство СНГ, из которого поставляется железная руда на Урал:

а) Украина в) Казахстан
б) Грузия г) Киргизия

Контроль: проверяет учитель. /Приложение 4/

Задание Б.

Решите чайнворд. Внимание на экран.

/использование мультимедийного проектора/

Взаимоконтроль: обсудите в группах. /Приложение 5 – 1 слайд/

2. Самостоятельно оцените себя. Для этого проставьте баллы. Полученные за каждый блок, подсчитайте общее количество баллов и поставьте оценку.

Блок 1

Блок 2

Блок 3

Общее количество баллов

Оценка

3. Дополнительное задание по теме «Наш край в экономике России» /использование мультимедийного проектора/

/Приложение 5 – 2, 3 слайд/

Домашнее задание: модуль в тетрадях, § 26 учебника.

Творческое задание на «5»: составить тесты по теме

«Металлургия» по алгоритму «3ий лишний».

Итог урока. Выставление оценок.

 

 

 

Максимальный балл – 4 балла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценки:

«5» - 28-25 баллов

«4» - 24-21 балл

«3» - 20-17 баллов

«2» -менее 17

баллов