Работа с семьей. Конкурс-викторина по ИЗО

Разделы: Работа с родителями, МХК и ИЗО


Цель:  

  1. Учить детей на практике применять полученные на уроках ИЗО знания, умения и навыки.
  2. Развивать творческие способности учащихся.
  3. Воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, способствовать сплоченности классных коллективов.
  4. Привлечь родителей к художественной деятельности детей.

Оборудование:

Доска, стол для жюри, 2 стола для команд, 2 мольберта, плакат с анаграммой, кроссворды на каждую команду, карточки с номерами 1 – 20, по 8 карточек с «теплыми» и «холодными» цветами, репродукции произведений искусства для оформления класса

Раздаточный материал:

Карандаши, фломастеры, краски, кисти, бумага

Педагог. Добрый вечер, уважаемые родители и дети! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы узнать, чему же научились в течение года, посещая Детскую Художественную школу, какие знания, умения и навыки приобрели.

Итак, тема нашего конкурса «Вот мы какие!». Для начала нам нужно разделиться на две команды. Для этого я попрошу вас взять по одной карточке с подноса.

(дети берут по одной карточке)

Педагог. Итак, те, у кого на карточке «холодный» цвет – я попрошу сесть за один стол, а те ребята, у кого «теплый» цвет – за другой стол. Вот у нас и получились две команды.

Оценивать вас будет жюри. В его состав входит преподаватель другого класса (представляю) и 2 родителя (по желанию, представляю).

Остальные родители будут болельщиками и зрителями.

Мы начинаем. Первый конкурс «Разминка». Вам предстоит придумать название для вашей команды, нарисовать эмблему и выбрать капитана команды. На это вам 5 минут.

(ребята придумывают название, рисуют эмблему).

Первым представить свою команду предоставляется возможность ребятам, которые сидят за столом №1

Капитан: Наша команда называется «Краски». Капитан команды «Краски» - Беликова Екатерина, (эмблема ставится на стол).

1 ведущий: Спасибо команде «Краски». Займите свои места за столом №1. Право представить себя получает следующая команда. Вам слово.

Капитан: Наша команда называется «Радуга». Капитан команды «Радуга» - Белошицкая Маша (эмблема ставится на стол).

1 ведущий: Спасибо команде «Радуга». Займите места за столом №2.

Педагог.  Оценка конкурсов лежит у жюри на столе. Внимание! Условия 1 конкурса. Называется он «Термины изобразительного искусства». На столе лежат карточки с номерами. Капитаны команд подходят, берут карточку и называют номер. Я зачитываю объяснение термина под этим номером. Команда должна определить, что это за термин изобразительного искусства. Например: «Самое светлое место на предмете». Команда отвечает: «Блик». Если команда не отвечает, право ответа переходит к следующей команде. Если же и вторая команда не дает правильный ответ, то право ответа переходит к зрителям. Начинаем конкурс. Прошу подойти к столу капитанов команды.

(Приложение № 1).

Педагог. Итак, жюри подводит итог 1 конкурса, а мы с вами переходим ко 2 конкурсу. Называется он «Кроссворды». Каждая команда получает кроссворд. Вам предлагается в течение 7 минут разгадать его. За каждое правильно разгаданное слово команда получает очко, и одно очко получит команда, которая первая отгадает кроссворд. Начинаем!

(команды получают кроссворды. Приложение №2)

Педагог. Закончился второй конкурс. Жюри подводит итоги. Третий конкурс «Художники и художественные произведения». Условия конкурса: я даю краткое описание картины или некоторые важные события из биографии художника, вы должны назвать художника или определить название картины. Та команда, которая первая поднимет руку и даст правильный ответ, получает 5 баллов.

Будьте внимательны.

1. Какого русского художника называли «певцом русской природы»? (Ивана Ивановича Шишкина)
2. Один из лучших пейзажей какого художника называется «Золотая осень»? (Исаака Левитана.)
3. Назовите единственную картину Исаака Левитана, где изображен человек. («Осенний день в Сокольниках».)
4. Его моря были так восхитительны, что он получил право на ношение адмиральского мундира и стал почетным гражданином Феодосии. Кто он? (Иван Айвазовский)
5. Как называется картина Репина, на которой он запечатлел свою юную дочь Веру? («Стрекоза»).
6. Как называется известная картина Шишкина с медведями? («Утро в сосновом лесу»)

Педагог. Молодцы! Жюри подводит итоги. И я предлагаю командам отдохнуть, а поработать зрителям. Итак, у вас сейчас появится возможность заработать лишние баллы. Я задаю вопрос зрителям, и если они не отвечают, ответить может любой член команды и получить дополнительное очко.

Вопросы для родителей

1. Кто пишет письмо турецкому султану на картине русского художника Ильи Репина:

-волгари
-казаки
-запорожцы

(«Запорожцы пишут письмо турецкому султану»)

2. Взятие какого городка изобразил на знаменитой картине русский художник Василий Суриков?

(«Взятие снежного городка»)

3. Как звали основателя знаменитой картинной галереи, которая находится в Москве?

(Петр Михайлович Третьяков)

4. Назовите русского художника-морениста, автора картин: «Волна», «Черное море», и др.

(Иван Константинович Айвазовский)

5. В 1642 году знаменитый голландский художник Рембрандт написал картину, название которой совпадает с названием российского фильма 2005 года. Как называется картина, написанная Рембрандтом?

(«Ночной дозор»)

6. Кого из зарубежных художников современники называли «загадочным»?

(Леонардо да Винчи)

7. Одна из самых прославленных картин Лувра?

(«Джоконда»)

Педагог. И последний конкурс. Называется он «Анаграммы». Вам предстоит переставить буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось новое слово, относящее к сфере искусства.

на доску вывешивается плакат со словами:

КАРКАС – К….
МОЛЬБА – А….
ЗАМОК – М…
НАНОМЕТР – О….

(каркас- краска, мольба- альбом, замок – мазок, нанометр-орнамент)

Дети работают в своих командах. По мере выполнения капитан команды относит анаграмму жюри.

Педагог. Вот и закончилась наша викторина. Пока жюри подводит итоги, мы с вами, и дети, и зрители, порисуем. Я начну читать по одной строке из стихотворения, а вы будете выходить по одному к доске и иллюстрировать его. На одном листе будут рисовать дети, на втором взрослые.

Сергей Михалков «Рисунок».

Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.
Направо дождь, налево сад,
В саду 15 точек,
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.
Я сделал розовым быка,
Оранжевой – дорогу.
Потом над ними облака
Подрисовал немного.
И эти тучи я потом
Проткнул стрелой. Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом…
Еще я дождик удлинил,
Он сразу в сад ворвался,
Но не хватило мне чернил
А карандаш сломался.
И я поставил стул на стол,
Залез как можно выше
И там рисунок приколол.
Хотя он плохо вышел.

Педагог. Может, у героя нашего стихотворения и плохо вышел рисунок, но наши – просто произведения искусства! Вот мы с вами и отдохнули немного, посмеялись, повеселились. А сейчас прошу жюри озвучить итоги викторины.

(Жюри зачитывает результаты, победила команда «Радуга», с отрывом всего только в одно очко)

Педагог: Конечно, очень обидно проигрывать, тем более на чуть-чуть. Но как бы там ни было, подумайте о том, как много хорошего дал вам этот конкурс. Вы много нового узнали при подготовке к конкурсу, вместе с родителями повеселились. Да и родители увидели, что их дети эрудированные и много знают в сфере искусства. А какие у вас товарищи по игре? Ни один не остался равнодушен, все, чем могли, помогали выполнять задания в ходе конкурса. А болельщики? Да каждый из них был готов броситься вам на помощь. Но больше всех вы порадовали в этом конкурсе меня. Ничего нет лучше для учителя, как ответственные, добросовестные и умные, отзывчивые ученики! Не вешать нос, ребята! А теперь пришло время наградить участников конкурса.

Команда, занявшая первое место, награждается кисточками, а второй команде вручают по карандашу. Обе команды награждаются одинаковыми тортами и приглашаются в соседний класс, где организован общий «круглый» стол с горячим чаем. За столом дети раскрепощаются, делятся впечатлениями, вспоминают смешные моменты игры.  А потом все вместе убирают кабинет, где проводилась игра, помогают расставить мебель.

Конкурс  удался!

Литература

  1. Зеленина Е.Л. «Играем, познаем, рисуем»:Кн. для учителей и родителей. – М.: Просвещение, 1996.
  2. Агеева И.Д. «Занимательные материалы по изобразительному искусству»: Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2006