Тема урока: "Не зная броду, не суйся в воду"

Разделы: ОБЖ


Тема: «Не зная броду, не суйся в воду».

Цель: сформировать у детей навыки безопасного поведения на водоёмах – при купании, играх вблизи водоёмов, плавании на лодке, водном велосипеде, надувных матрацах и других средствах передвижения на воде.

I Дискуссия «Река – друг или враг?»

II Работа с пословицами.

Кто воде слишком доверяет, тот в ней и тонет.

От глупого риска до беды близко.

- О чём заставили вас задуматься пословицы?

- Что вам известно о несчастных случаях, которые могут произойти при купании?

III Обсуждение ситуаций.

Есть такая забава у ребят при купании - «топить» друг друга. Поднырнул один мальчик и схватил другого за ногу. Хорошо, что взрослые были рядом. Вытащили, а мальчик уже воды нахлебался.

Ещё один случай… После долгого перехода ребята поднялись на горку, насыпанную при разработке карьера. Мягкий и скользкий после дождя глиняный откос далеко внизу заканчивался глубокой подковой воды. Возникла идея скатиться по глине прямо в воду. Сказано – сделано. Сколько было шуток, смеха. Один паренёк, почему-то не притормаживая, катился всё быстрее и быстрее. Ребята почувствовали неладное. Да он не может остановиться – догадались они. Вот его подбросило вверх, он ударился об оказавшийся на дороге камень и плюхнулся в воду. Оцепеневшие ребята надеялись, что их товарищ выплывет, ведь он отличный пловец. Потом бросились на помощь, ныряли, но, когда вытащили тело, было поздно. Карьеры, наполненные водой, подчас таят не меньшую угрозу, чем коряжистые озёра или речки с каменистым дном.

IV Правила поведения на водоёмах.

- Так же, как и на городской улице, на воде есть свои правила безопасного поведения.

Правила поведения на воде:

Когда купаетесь, рядом обязательно должны быть взрослые, даже если вы умеете плавать. Это же правило действует при переходе через реку или ручей.

Никогда не ныряйте в незнакомом месте. Под водой может оказаться затонувшее бревно, коряга и т. п.

Не заплывайте за буйки, не плавайте в реке с быстрым течением.

Не шутите на воде, не «топите» друг друга, человек может захлебнуться и утонуть.

Если ногу свела судорога, надо на секунду погрузиться с головой в воду и, распрямив ногу, сильно рукой потянуть на себя ступню за большой палец. Судорога пройдёт.

Умей отдыхать на воде (на спине или выполняя «поплавок»).

V Работа в группах.

- Продолжи предложения:

(у детей карточки с неоконченными предложениями)

Научись ………
Не ходи ………
Не купайся в ………
Не ныряй ………
Не заплывай ………
Не подплывай ………
Умей пользоваться ………

- Как правильно пользоваться

- надувным матрацем
- надувными игрушками?

- Как следует вести себя при катании на лодке, катере, водном велосипеде (катамаране)?

VI Особенности купания в море.

- Как нужно вести себя во время отдыха на море?

VII Игра «Спасательные средства»

На карточках написаны слова:

катер, лодка, вертолёт, спасательный круг, спасательный жилет, самолёт, верёвка, надувной матрац, шест, автомобильная камера, метла.

- Выбрать карточку с названием специальных спасательных средств.

- А теперь выберите карточки с названием подручных спасательных средств.

VIII Закрепление полученных знаний.

– Как бы вы поступили, если бы увидели тонущего человека?

- Какими подручными средствами можно было бы воспользоваться?

- Что может сделать сам пострадавший?

Главную помощь, которую могут оказать дети вашего возраста, НЕМЕДЛЕННО звать на помощь взрослых.

Самим пытаться спасти тонущего человека не следует. Тонущий человек может утащить на дно того, кто пытается его спасать.

Можно бросить тонущему верёвку или спасательный круг, если они есть поблизости.

IX Тест

Нырять ……….. в незнакомом месте.

Купаться ……….. одному.

Пользоваться надувными резиновыми кольцами или другими игрушками только в присутствии взрослых ……….

Прыгать в воду с высоты………

Плавать ……… в грязной воде.

Ходить по тонкому льду ………

Плавать в чистой воде ………

X Итог занятия.